январь 2022 Поручение вице-губернатора
Благодарность в адрес управляющей организации
март 2022 Семинар комиссии Общественной палаты Самарской области
апрель 2022 Департамент внутренней политики Самарской области
май 2022г. Департамент информационных технологий и связи Самарской области
«Жилищный кодекс Российской Федерации».
Приказ Минстроя России от 14.05.2021 № 292/пр "Об утверждении правил пользования жилыми помещениями"
Внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации
Внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации с 01.09.2022г.
Внесены изменения в Жилищный Кодекс Российской Федерации с 07.10.2022г.
ПЕРЕЧЕНЬ
муниципальных правовых актов, иных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений
Администрация городского округа Тольятти, в лице управления муниципального контроля департамента городского хозяйства
(наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль, предоставление разрешений)
Муниципальный жилищный контроль
(наименование вида муниципального контроля, разрешений)
№ п/п |
Наименование, дата подписания, номер нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования |
Структурная единица (пункт/статья) нормативного правового акта, содержащие обязательные требования |
Структурная единица (пункт/статья) нормативного правового акта, предусматривающего установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования (при наличии) |
1. Федеральные законы |
|||
1. |
«Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ |
Разделы II, III.2, V, VI, VII, VIII |
часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
2. |
Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» |
Статьи 6, 7, 8 |
часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
|
3. |
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» |
Статьи 11, 13 |
часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
|
4. |
Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» |
Часть 7 статьи 31 |
часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
2. Нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации |
|||
1. |
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» |
Весь нормативный правовой акт |
часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
|
2. |
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») |
Весь нормативный правовой акт |
часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
|
3. |
Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме») |
Весь нормативный правовой акт |
часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
|
4. |
Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (вместе с «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению») |
Весь нормативный правовой акт |
часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
|
5. |
Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») |
Разделы II, III, IV, VII, VIII Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами |
часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
|
3. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
|||
1. |
Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» |
Весь нормативный правовой акт |
часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
|
2. |
Приказ Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» |
Разделы 8, 10 |
часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
|
3. |
Приказ Минстроя России от 14.05.2021 № 292/пр «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями» |
Пункт 6 |
часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
1. Категории лиц, обязанных соблюдать обязательные требования:
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане
2. Наименование и иные реквизиты руководства по соблюдению обязательных требований
В рамках осуществления муниципального жилищного контроля руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", не разрабатываются
Проверочный лист МЖК (утв. постановлением администрации городского округа Тольятти от 8 декабря 2021 г. N 3730-п/1)
Пунктом 5 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" установлено, что руководства по соблюдению обязательных требований разрабатываются и утверждаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
На основании ч.1 ст. 14 Федерального закона от 31.07.2020 № 247 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", федеральные органы исполнительной власти в отношении принятых ими нормативных правовых актов дают официальные разъяснения обязательных требований исключительно в целях пояснения их содержания. Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований. Согласно ч.6 данной статьи, руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору).
Таким образом, в рамках осуществления муниципального жилищного контроля руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" не разрабатываются.
1. Неоднократное (два и более раза в течение трёх месяцев подряд) поступление в уполномоченный орган сведений из единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Тольятти о случаях технологических нарушений на системах коммуникаций водоснабжения, водоотведения, электроэнергии, отопления, газоснабжения в многоквартирном доме, в котором есть помещения муниципального жилищного фонда.
2. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес уполномоченного органа от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Отнесение деятельности контролируемых лиц (за исключением граждан), деятельность которых связана с управлением или обслуживанием многоквартирными домами, к категориям риска производится с учётом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, добросовестности контролируемых лиц и осуществляется в зависимости от значения показателя риска К.
Показатель риска К определяется по формуле:
где:
Vп - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска (далее – год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным уполномоченным органом протоколам об административных правонарушениях (ед.);
Vпр - количество выданных за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие в силу на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска решения уполномоченного должностного лица администрации, государственной жилищной инспекции Самарской области, суда, в том числе представления (заявления) прокурора об их отмене и (или) признании незаконными) (ед.);
Vпд - количество выданных за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, предостережений об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предостережения об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска имеются решения уполномоченного органа об их отмене) (ед.);
Vпи – количество исполненных за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, предостережений об устранении выявленных нарушений обязательных требований (ед.);
Vд – количество многоквартирных домов, находящихся в управлении (обслуживании) контролируемого лица, на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (ед.).
Отнесение деятельности по управлению или обслуживанию многоквартирными домами, осуществляемой контролируемыми лицами, к категории риска в зависимости от значения показателя риска К производится согласно следующим условиям:
Категория риска |
Показатель риска К, баллы |
Высокий риск |
более 2,0 |
Средний риск |
более 0,3 до 2,0 включительно |
Умеренный риск |
более 0,08 до 0,3 включительно |
Низкий риск |
до 0,08 включительно |
Перечень объектов контроля с указанием категории риска.
ВНИМАНИЕ ДАННЫЙ РАЗДЕЛ НАХОДИТСЯ В ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ! Возможны несоответствия категорий рисков.
Показатель риска К определяется по формуле:
К=(Vп + Vпр + Vпд - Vпи) / Vд
где:
Vп - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска (далее – год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным уполномоченным органом протоколам об административных правонарушениях (ед.);
Vпр - количество выданных за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие в силу на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска решения уполномоченного должностного лица администрации, государственной жилищной инспекции Самарской области, суда, в том числе представления (заявления) прокурора об их отмене и (или) признании незаконными) (ед.);
Vпд - количество выданных за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, предостережений об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предостережения об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска имеются решения уполномоченного органа об их отмене) (ед.);
Vпи – количество исполненных за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, предостережений об устранении выявленных нарушений обязательных требований (ед.);
Vд – количество многоквартирных домов, находящихся в управлении (обслуживании) контролируемого лица, на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (ед.).
Отнесение деятельности по управлению или обслуживанию многоквартирными домами, осуществляемой контролируемыми лицами, к категории риска в зависимости от значения показателя риска К производится согласно следующим условиям:
Категория риска |
Показатель риска К, баллы |
Высокий риск |
более 2,0 |
Средний риск |
более 0,3 до 2,0 включительно |
Умеренный риск |
более 0,08 до 0,3 включительно |
Низкий риск |
до 0,08 включительно |
- Результаты программы профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, требований к использованию и сохранности жилищного фонда в 2021 году
- Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального жилищного контроля на территории городского округа Тольятти на 2022 год (утв. Постановлением администрации городского округа Тольятти от 10.11.2021г. № 3519-п/1)
- Программа профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда в 2021 году (утв. Постановлением администрации городского округа Тольятти от 18.12.2020г. № 3852-п/1);
Способы получения консультаций.
При консультировании контролируемого лица (его представителя) по телефону, посредством видео-конференц-связи муниципальные жилищные инспекторы подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
При обращении контролируемого лица (его представителя) на консультирование на личном приёме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия продолжительность консультирования - 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, муниципальный жилищный инспектор, осуществляющий устное консультирование, предлагает контролируемому лицу (его представителю) обратиться с письменным обращением.
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Ответ на письменное обращение направляется контролируемому лицу (его представителю) в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
При поступлении в уполномоченный орган обращений по однотипным и неоднократно повторяющимся вопросам консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте портале администрации городского округа Тольятти в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом администрации.
В соответствии с Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 10.11.2021 N 1099 «О Положении о муниципальном жилищном контроле городского округа Тольятти» не применяется.
Досудебное обжалование.
Жалоба на решения о проведении контрольных мероприятий, акты контрольных мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов, в ходе осуществления контроля (далее – жалоба), подается контролируемым лицом в уполномоченный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 36 настоящего Положения, и рассматривается уполномоченным органом.
При подаче жалобы гражданином, она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией, она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Порядок рассмотрения жалобы:
1) жалоба рассматривается руководителем управления муниципального контроля департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти (заместителем руководителя управления – начальником отдела аналитики и правового обеспечения управления муниципального контроля департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти);
2) в случае обжалования решений, действий (бездействий) руководителя управления муниципального контроля департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти (заместителя руководителя управления – начальника отдела аналитики и правового обеспечения управления муниципального контроля департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти) жалоба рассматривается руководителем департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти;
3) уполномоченный орган при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования (далее - подсистема досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется на бумажном носителе;
4) уполномоченный орган должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб;
5) жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, при наличии мотивированного представления, подготовленного муниципальным жилищным инспектором, этот срок может быть продлен уполномоченным органом на двадцать рабочих дней;
6) уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы;
7) не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
8) лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы;
9) обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на уполномоченный орган.
По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо администрации городского округа Тольятти принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по итогам осуществления МЖК за 2021 год
Доклад о муниципальном жилищном контроле городского округа Тольятти за 2021 год
Доклад о муниципальном жилищном контроле городского округа Тольятти за 2022 год
Доклад о муниципальном жилищном контроле городского округа Тольятти за 2023 год
В соответствии с Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 10.11.2021 N 1099 «О Положении о муниципальном жилищном контроле городского округа Тольятти» не применяется.
17.01.2022г. состоялось оперативное совещание в Правительстве Самарской области под председательством вице-губернатора Самарской области.
В соответствии с протоколом указанного совещания от 17.01.2022г. № П-2 обращаем Ваше внимание на необходимость своевременного проведения работ по расчистке тротуаров и внутридомовых территорий, а также очистке кровель от снега и наледи.
Также сообщаем, что в целях обеспечения надлежащего содержания придомовых территорий в зимний период, будут проводиться контрольные мероприятия.
В администрацию городского округа Тольятти поступило обращение жителя многоквартирного дома, находящегося на управлении ООО УК «Стронж-Сервис».
В своем письме житель выражает благодарность управляющей организации за добросовестное исполнение обязанностей по управлению домом (проведенные работы по реставрации дорожного покрытия, наведение порядка в подъездах и придомовой территории, подготовку жилого комплекса «Вега» к Новому году).
22 марта в 10.00ч. (МСК) состоится Вебинар "Независимая оценка квалификаций как реальный инструмент оценки компетенций работников жилищно-коммунальной сферы"
По инициативе Губернатора Самарской области в 2021 году Правительством Самарской области совместно с акционерным обществом «Национальная система платежных карт» реализован проект «Карта жителя Самарской области» (далее – проект).
Электронная карта «Карта жителя Самарской области» (далее – электронная карта) является единым ключом к различным сервисам, связанным с транспортной инфраструктурой, социальным обеспечением и медицинским обслуживанием. Проект предполагает создание единой цифровой экосистемы для повышения качества жизни граждан.
По состоянию на 26.05.2022 электронные карты оформили более 22 000 граждан Самарской области.
Электронные карты применяются гражданами при оплате проезда на общественном транспорте, для участия в специальных программах лояльности партнеров проекта, идентификации в медицинских учреждениях региона в качестве аналога полиса обязательного медицинского страхования, а также для доступа к государственным электронным сервисам.
На портале https://card.samregion.ru/#/business-information реализована возможность регистрации и подачи заявки на участие в проекте в качестве 2 партнера для участия в программе лояльности. С помощью логина и пароля, полученных при регистрации в ЕСИА, можно авторизоваться на портале и заполнить заявку на регистрацию в проекте.
В настоящее время в проекте участвуют 44 партнера, предоставляющие держателям электронных карт скидки и бонусы: медицинские центры, аптеки, кафе-рестораны, магазины, спортивные организации, организации досуга и культуры.
На основании Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления от 06.10.2003 №131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа Тольятти относится осуществление муниципального жилищного контроля.