Администрация городского округа Тольятти

официальный портал

С 1 января 2023 года полномочия органов местного самоуправления по выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства - прекращаются.

          30 ноября 2022 г. Минюстом России зарегистрирован приказ Минтранса России от 18.10.2022 г. № 418 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» (регистрационный № 71254).

         Нормативно-правовой акт устанавливает порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, определяет правила подачи, приема и рассмотрения заявлений на выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, согласования, оформления и выдачи (отказа в выдаче) указанного специального разрешения.

         Согласно установленным требованиям, специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства выдается уполномоченным органом - Федеральным казенным учреждением «Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Росдормониторинг») в электронной форме.

          Подача заявления на выдачу специального разрешения осуществляется посредством личного кабинета перевозчика на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Приказ Минтранса России от 18.10.2022 г. № 418 вступает в силу с 1 марта 2023 года.

         При этом в соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 г. № 239-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств», с 1 января 2023 года полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (Администрация г.о. Тольятти) по выдаче специальных разрешений прекращаются.

 

 

09.12.2022 г. в здании по адресу: ул. Белорусская, 33, состоялся семинар департамента дорожного хозяйства и транспорта на тему «Автомобильные дороги местного значения городского округа Тольятти – правила зимнего содержания».

09.12.2022 года в здании администрации городского округа Тольятти в малом зале был проведен семинар по вопросам контрольно-надзорной деятельности на тему: «Автомобильные дороги местного значения городского округа Тольятти – правила зимнего содержания».

 

В зимний период 2022-2023 гг. работы по содержанию автомобильных дорог городского округа Тольятти осуществляются по муниципальному контракту № 08422000021210000272_259977 от 22.09.2021г., заключенному с ООО "ДРСУ".

Срок действия контракта с 01.10.2021 года до 31.10.2023 года.

Срок выполнения работ по контракту с 01.10.2021 года до 30.09.2023года.

Общая площадь содержания автомобильных дорог в рамках данного контракта составляет – 6 296,923 тыс.м²., в том числе Автозаводский район – 2 878,4 т.м2, Центральный район – 1 960,998 т.м2, Комсомольский район – 1 457,525 т.м2.

Общая площадь содержания посадочных площадок ООТ (676 шт.) - 146,426 тыс. м2, в том числе Автозаводский район – 90,157 т.м2, Центральный район – 34,287 т.м2, Комсомольский район – 21,982 т.м2.

Общее количество содержания ливневых колодцев – 2 795 шт., в том числе Автозаводский район – 2 038 шт., Центральный район – 588 шт., Комсомольский район – 169 шт.

Общая площадь содержания разделительных полос (газоны), включая кольцевые развязки, обочин и прилегающей территории, - 3 449,698 т.м2, в том числе Автозаводский район – 1 859,547 т.м2, Центральный район – 781,454 т.м2, Комсомольский район – 808,697т.м2.

Общая площадь содержания тротуаров, тротуаров через разделительные полосы и подходов к ним - 236,427 т.м2в том числе Автозаводский район – 112,943 т.м2, Центральный район – 92,565 т.м2, Комсомольский район – 30,919 т.м2.

Общая площадь содержания подземных и надземных пешеходных переходов - 2,148 т.м2, в том числе Автозаводский район – 1,029 т.м2, Центральный район – 0,633 т.м2, Комсомольский район – 0,486т.м2.

В зимний период 2022 – 2023 гг. техническим заданием предусмотрена следующая технология содержания дорог:

Обработка противогололедными материалами аварийно-опасных участков (спуски, подъемы, перекрестки в первую очередь);
Обработка проезжей части, заездных карманов, посадочных площадок остановок общественного транспорта, пешеходных переходов противогололедными материалами для предотвращения образования снежного наката и наледи;
Очистка автодорог, остановок общественного транспорта, пешеходных переходов через разделительные полосы от снега и льда;
Уборка снега с разворотов, треугольников перекрестков;
5. Вывоз снега с автодорог производится в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 в первую очередь с участков, где валы снега ограничивают видимость участникам движения: перед перекрестками, кольцевыми развязками, пешеходными переходами, остановками общественного транспорта.

Подрядной организацией осуществляется патрульная очистка проезжей части магистральных дорог с применением противогололедных материалов.

Определены 3 базы для складирования пескосоляной смеси (ПСС).

Общий объем заготовленной ПСС на зимний период – 45 000 т:

- Автозаводский район ул. Северная 30, заготовлено ПСС – 23 800 т;

- Центральный район ул. Комсомольская 94, заготовлено ПСС -18 000т;

- Комсомольский район ул. Громовой 35, заготовлено ПСС – 3 200 т.

На текущий момент у подрядной организации для выполнения работам по зимнему содержанию с учетом субподрядных организаций имеется 114 единиц техники: КДМ – 35 ед.; МТЗ - 27 ед.; Фронтальный погрузчик - 11ед.; Самосвалы - 6 ед. (30т); Автогрйдер - 3ед; Бульдозер – 2 ед; Т150 -2 ед.; Экскаватор - 4 ед., Рециклер - 3 ед. и другая техника – 21 ед.

В случае образования дефицита спец. техники, при выполнении зимних видов работ, муниципальным контрактом предусмотрены условия для привлечения субподрядных организаций.

В настоящее время ООО «ДРСУ» заключены договоры на содержание дорог с 4 субподрядными организациями:

- ООО «Автодоринжиниринг» (Автозаводский, Центральный и Комсомольский районы);

- ООО «СТС» (Промышленная зона Автозаводского района);

- ООО «ПКС» (МКР Федоровка, МКР Жиг море, МКР Шлюзовой);

- ООО ПЖРТ (МКР Поволжский»).

В зимний период в среднем по городу для содержания УДС ежесуточно подрядной организацией привлекается до 20 бригад общей численностью до 100 человек.

В соответствии с условиями муниципального контракта специалистами департамента дорожного хозяйства и транспорта проводятся проверки качества оказания услуг по содержанию автомобильных дорог городского округа Тольятти два раза в неделю (вторник и четверг).

За недопустимый уровень содержания, связанный с просрочкой исполнения обязательства по контракту, к подрядной организации применяются штрафные санкции.

На сегодняшний день постановлением администрации городского округа Тольятти от 30.08.2021 г. № 2935-п/1 «Об отведении площадок приема снега в городском округе Тольятти» утверждены 5 площадок под складирование вывозимого снега с автодорог г.о. Тольятти, в т.ч.:

Автозаводский район (4 площадки):

- 2 площадки Южное шоссе санитарно-защитная зона ОАО "АВТОВАЗ";

- 1 площадка юго-восточнее пересечения ул. Транспортной и Борковской;

- 1 площадка ул. Северная, д. 50;

Центральный район (1 площадка)

- 1 площадка г. Тольятти, р-н Центральный, севернее ул. Новозаводская, д.2а, которая дополнена в 2022 году для уменьшения плеча перевозки из Центрального и Комсомольского районов.

Рекомендации министерства экономического развития Российской Федерации

Информация для контролируемых лиц (проверки) 

Информация для контролируемых лиц (предостережения)

14 ноября 2023 года в здании по адресу ул. Белорусская, 33 состоялся семинар на тему «Соблюдение обязательных требований законодательства, предъявляемых при проведении мероприятий по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте городском наземном электрическом транспорте».

В настоящее время на территории г.о.Тольятти 11 организаций-перевозчиков осуществляют перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам.  

 

Контроль деятельности организаций-перевозчиков осуществляется, в том числе в соответствии Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

 

Основной вид деятельности контролируемых лиц: Регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении.

 

В рамках данной деятельности должны соблюдаться обязательные требования, установленные в отношении перевозок по муниципальным маршрутам, регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

 

К обязательным требованиям, соблюдение которых является предметом контроля, относятся:

 

1. Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (раздел II п.10)

 

2. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (статья 19 п.4)

 

3. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (статья 3 п.2)

 

4. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (статья 7)

 

5. Постановление Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (раздел II п.17-26)

 

В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований с размещением  указанной информации в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

 

09 декабря 2024 года в здании по адресу ул. Белорусская, 33 состоялся семинар на тему «Профилактический визит при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте городском наземном электрическом транспорте».

Профилактический визит в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте городском наземном транспорте и в дорожном хозяйстве.

 

Профилактические визиты являются важной частью системы муниципального контроля. Они направлены на предупреждение нарушений законодательства и обеспечение соблюдения установленных норм и правил. Основная цель таких визитов – оказание помощи субъектам предпринимательской деятельности и другим контролируемым лицам в соблюдении требований нормативных актов, а также повышение их правовой грамотности.

 

Цели и задачи профилактических визитов

 

Основные цели профилактических визитов включают:

 

1. Предупреждение правонарушений: Помощь субъектам в понимании своих обязанностей и предотвращение возможных нарушений до того, как они произойдут.

 

2. Повышение уровня осведомленности: Обучение субъектов правилам и требованиям, установленным законодательством, для обеспечения их соблюдения.

 

3. Укрепление доверия между контролирующими органами и подконтрольными лицами: Создание конструктивного диалога и улучшение взаимодействия между сторонами.

 

4. Минимизация рисков негативных последствий: Снижение вероятности возникновения ситуаций, связанных с нарушением прав граждан и нанесением ущерба окружающей среде.

 

Этапы проведения профилактического визита

 

Процесс проведения профилактического визита включает несколько этапов:

 

1. Планирование визита: Определение целей и задач визита, выбор объектов проверки, подготовка необходимых документов и материалов.

 

2. Проведение встречи: Личное посещение субъекта, ознакомление с условиями работы, проведение разъяснительной беседы о требованиях законодательства.

 

3. Анализ текущей ситуации: Оценка состояния дел на объекте, выявление потенциальных проблемных зон и обсуждение путей их решения.

 

4. Рекомендации и консультации: Предоставление рекомендаций по устранению выявленных недостатков и повышению эффективности работы.

 

5. Заключение и отчетность: Подготовка отчета о проведенном визите, включающего результаты анализа и рекомендации.

 

Результаты и эффективность профилактических визитов

 

Результаты профилактических визитов могут включать:

 

- Улучшение качества предоставляемых услуг и продукции.

- Повышение уровня безопасности на объектах.

- Снижение количества административных правонарушений.

- Укрепление правовой культуры среди предпринимателей и других контролируемых лиц.

 

Таким образом, профилактические визиты играют важную роль в системе муниципального контроля, способствуя улучшению условий ведения бизнеса и защите интересов общества.