Глава Тольятти Сергей Анташев провел прием граждан на тему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). На встрече присутствовали главы районных администраций - Артем Гончаров, Артем Анисимов и Юрий Хвостов, руководитель департамента городского хозяйства Вадим Ерин, а также представители регионального оператора – ООО "ЭкоСтройРесурс" и компаний, занимающихся вывозом мусора в Тольятти – ООО "Шмель" и ООО "СпецАвтоТранс".
Напомним, с 2019 года в Самарской области введена принципиально новая система обращения с ТКО. Данная услуга стала коммунальной, а деятельность по сбору и вывозу бытового мусора на всей территории Самарской области теперь осуществляет единый региональный оператор - ООО "ЭкоСтройРесурс".
Переходный период оказался непростым. Жители города стали получать квитанции, зачастую некорректные. Многим тольяттинцам пришло по две платежки с разными персональными данными и суммами. Однако получить разъяснения от специалистов регоператора оказалось не так просто – единственный на сегодня в городе центр обслуживания населения ООО "ЭкоСтройРесурс" с наплывом горожан не справляется. У жителей возникает и масса других вопросов, связанных с новыми нормативами, льготами, графиками вывоза мусора. На каждый из них в ходе приема граждан ответили участники встречи.
О тарифах
К главе обратилось сразу несколько человек, проживающих на территории города в частных домах. Они недовольны тем, что плата за сбор и вывоз мусора начисляется по метражу жилых помещений (напомним, в первом полугодии 2019 года она составляет 4,54 руб. за кв. метр). Для многих пожилых и одиноко проживающих людей новая система обернулось существенным увеличением платы за услугу, а потому они считают целесообразным "подушевой" расчет, то есть начисление платежа по количеству прописанных в доме человек. К слову, именно такой подход применяется сейчас в муниципальных районах.
Как пояснил Анташев, тарифы и нормативы утверждает министерство энергетики и ЖКХ Самарской области. Регоператор является исполнителем закона, а потому в данный момент изменить ситуацию нельзя. Однако 2019 год является периодом образования нормативов, а потому возможно, что к концу года новая система претерпит какие-то изменения. Гражданам напомнили, что льготным категориям горожан предоставляется компенсация за жилищно-коммунальные услуги в размере 50%. Эта норма распространяется и на услугу по сбору и вывозу мусора .
О некорректных квитанциях
Многие горожане пришли с жалобами на некорректные квитанции, в которых неправильно указаны данные плательщика или площадь квартиры.
Представители регоператора пояснили, что ошибки появились в результате отсутствия актуальной базы абонентов и сейчас проводится работа по окончательной выверке всех данных. По их заверениям, все неточности в ближайшее время будут устранены. А пока в случае получения некорректной квитанции жители могут обратиться в ООО "ЭкоСтройРесурс" любым удобным способом.
О пунктах приема граждан
Доступность регоператора стала предметом отдельного разговора. В настоящий момент в Тольятти действует лишь один центр обслуживания населения по адресу: ул. Карбышева, 2, 3 этаж, ком. 47, 48. Однако для города с 700-тысячным населением этого явно недостаточно. По мнению Сергея Анташева, в Тольятти необходимо открывать порядка семи подобных точек. По словам специалистов ООО "ЭкоСтройРесурс", работа в этом направлении ведется. В конце апреля откроется центр обслуживания граждан в Автозаводском районе, с 25 марта принимать жителей будет дополнительный кабинет на Карбышева. Кроме того, с 20 марта действует бесплатная телефонная линия, по которой жители могут оставить обращение, заявку или задать вопрос: 8-800-301-29-42 (линия работает до 19:00).Также регоператор начал проводить выездные встречи с жителями отдаленных районов.
О качестве услуг
Нарекания горожан вызывает качество исполнения услуг, в частности, графики вывоза мусора. Представители компаний-перевозчиков заверили жителей, что этот процесс в скором времени будет отлажен. И если зимой сбои в работе возникали из-за скопления снега и плохо почищенных дорог на отдельных дворовых территориях, то с наступлением тепла эта проблема будет устранена.
О комиссиях в банках
Многие пенсионеры недовольны тем, что в банках за оплату квитанций по ТКО берут комиссию. К примеру, в Сбербанке при наличной оплате в отделениях она составляет не менее 30 рублей. Гражданам пояснили, что процент комиссионных устанавливает не регоператор, а сами кредитные учреждения. В настоящий момент ООО "ЭкоСтройРесурс" ведет переговоры с банками на предмет снижения комиссий. А пока пенсионерам рекомендовали обратиться к детям или внукам, которые смогут оплатить счета через он-лайн сервисы – там комиссии либо нет совсем, либо она минимальная.
О юрлицах
На прием к главе пришла директор Тольяттинского краеведческого музея Наталья Ланкова. По ее словам, новая система сбора и вывоза ТКО обернулась для учреждения многократным удорожанием услуги. В год они должны будут заплатить за вывоз мусора порядка 160 тыс. руб., тогда как по факту практически его не производят. Более того, музей площадью 5,3 тыс. кв. м вынужден платить за ТКО с учетом подвальных помещений, которые занимают 1,6 тыс. кв. метров. Сергей Анташев посоветовал директору музея организовать собственную контейнерную площадку – при таком условии юрлицу будут рассчитывать плату за услугу по факту. Глава поручил департаменту городского хозяйства оказать необходимую поддержку в решении этого вопроса.
Прием граждан длился более трех часов, все обратившиеся жители получили разъяснения по своим вопросам. Работа над совершенствованием новой системы обращения с ТКО ведется непрерывно. Вывоз мусора находится на постоянном контроле городских властей, в администрации Тольятти проходят еженедельные совещания на эту тему. Региональным оператором предпринимаются меры по устранению недочетов, которые выявляются в работе новой системы. На основании собственных наблюдений и пожеланий жителей городские власти готовят перечень предложений, которые будут направлены по итогам первого квартала в министерство энергетики и ЖКХ Самарской области.