22 августа 2019 г. в МАУ Культурный центр «Автоград» состоялась августовская конференция в сфере культуры «Визуализация культуры Тольятти» (далее – Конференция).
Организатором Конференции выступил департамент культуры администрации г.о.Тольятти.
Конференция организована для обсуждения и обмена опытом в области брендинга, маркетинга, проектной культуры, презентации актуальных культурных инициатив и проектов, а также их общественной и профессиональной оценки.
В работе Конференции приняли участие около 270 человек, представляющих учреждения культуры, искусства, дополнительного образования, дошкольного образования, творческие союзы и общественные организации, частные компании и промышленные предприятия, государственные организации и администрацию городского округа Тольятти, министерство культуры Самарской области.
Основными формами работы Конференции были:
- пленарное заседание,
- работа 3 профессиональных тематических площадок.
С приветственным словом и докладами в пленарной части Конференции выступили:
На пленарном заседании затронуты следующие вопросы:
- Рассмотрены актуальные тенденции в области визуализации культуры, текущее состояние, перспективы развития и применения методологии визуализации в развитии культуры г.о.Тольятти.
- Объявлен старт межведомственного проекта «Культурный гражданин». В ходе пилотного периода 2019-2020 гг. будет отработано взаимодействие 6 учреждений культуры (МБУК «ОДБ», МБУК «ТКМ», МБУИ «Тольяттинский театр кукол», МАУИ ТЮЗ «Дилижанс», МБУ ДО ДМШ № 4 им. В.М.Свердлова, МБУ ДО «Школа искусств Центрального района») и 20 дошкольных образовательных учреждений по вопросу создания системы межведомственной работы по воспитанию культурного гражданина Тольятти («культурный минимум» выпускника детского сада).
- Представлены основные инструменты для визуализации результатов деятельности по реализуемому или предполагаемому проекту, рассмотрены основные подходы и методы организации создания видового ряда, как деятельности по проекту, так и полученных результатов. Основной аспект - вызов эмоционального восприятия участия в проекте и долгосрочное закрепление результатов проекта, а также длительная память и желание снова участвовать.
- Презентован новый проект, призванный объединить актуальные культурные инициативы горожан и учреждений культуры, для удобства поиска поддержки для их реализации – сайт «Тольятти. Культурная карта» (старт проекта – ноябрь 2019 г.). Кроме размещения актуальных культурных инициатив на сайте будет создан раздел «История культуры Тольятти».
- Представлены возможности кинематографии, как инструмента продвижения территории для получения экономической выгоды и решение вопроса самоокупаемости учреждений. Актуальные маркетинговые коммуникации в «немаркетинговые» формы — размещение, упоминание продукции, компании в кинофильме (продакт плейсмент). Кино как мощнейший драйвер развития культуры и экономического становления города и региона.
Итоги работы тематических профессиональных площадок:
- На площадке «Визуализация в проектной культуре» - предоставлены проекты организаторов или участников сессии, которые дорабатывались с элементами визуализации и долгосрочного эффекта. Было разобрано 4 проекта.
В результате деятельности участниками отмечено следующее:
- необходимо составить общие понимание терминам и видовому ряду участвующим в создании визуальной действительности;
- очень важно обучать по подходам правильной визуальной оценке необходимости и наборов символов;
- необходимо все мероприятия в городе переводить в проектную плоскость и отрабатывать зримый образ их;
- важным аспектом является человеческий потенциал и нам необходимо иметь больше знакомств с преподавателями других школ и учреждений, для совместной деятельности;
- важным аспектом является креативный подход и поиск новых форм информации и мотивации для развития культурного кода.
- На площадке «Брендинг культуры» - обсуждены существующие бренды в тольяттинской культуре, проведена оценка опыта других территорий, прошла презентация концепции тольяттинского культурного брендинга.
После обсуждения ряда вопросов, концепция была утверждена. Было принято решение продолжить работу над проектом, с его последующей доработкой с учётом высказанных замечаний и предложений.
Также в рамках реализации проекта определено 8 учреждений культуры (МБУ ДО ДДК, МБУ ДО ХШ им. М.Шагала, МБУ ДО ШИ им. М.А.Балакирева, МБУ ДО ДМШ № 4 им. В.М.Свердлова, МБУ ДО ДХШ им. М.М.Плисецкой, МАУ ТЮЗ «Дилижанс», МБУК «ОДБ», МБУК «ТХМ»), для первичного тестирования и отработки приёмов визуализации.
- На площадке «Питчинг. Культурная карта» - презентованы 9 перспективных проектов учреждений культуры для представителей социальноответственного бизнеса и благотворительных фондов. Представители учреждений культуры получили обратную связь, которая позволит им доработать проекты, грамотно подготовить спонсорские пакеты, чтобы получить необходимое финансирование. Представители бизнес-сообщества выразили готовность к дальнейшему сотрудничеству по участию в питчинге и доработке перспективных проектов отрасли.
Участники конференции отметили актуальность рассмотренных тем и положительный эффект совместной работы в определении подходов к решению проблем и задач визуализации культуры Тольятти, в том числе визуализации деятельности учреждений культуры и искусства.