13 декабря в администрации Тольятти состоялась встреча общественности с руководством города. В мероприятии приняли участие первый заместитель главы города Игорь Ладыка, председатель гордумы Николай Остудин и руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации Павел Баннов. Специалисты рассказали горожанам об основных итогах работы транспортной отрасли в 2019 году и перспективах на 2020 год.
Как сообщил руководитель управления транспорта Юрий Кушнин, с 1 января 2020 года в городе будут открыты три новых маршрута. Это позволит повысить транспортную доступность районов и улиц, ранее не охваченных сетью муниципального пассажирского транспорта.
Автобусный маршрут № 8 «Стадион Торпедо – ОП ул. Л. Яшина – ОП Стадион Торпедо» пройдет по ул. Полякова, ул. Ворошилова и вдоль детских садов по ул. Жукова. Для обеспечения дополнительной транспортной связи Автозаводского и Центрального районов откроется новый автобусный маршрут № 17 «ОП ул. Баныкина – технопарк «Жигулевская долина». В его схему попадают ул. Льва Толстого, ул. Полякова, 17, 17а, 21 кварталы и детский технопарк «Кванториум».
Троллейбусный маршрут № 22 ОП «Речной вокзал – ОП Автовокзал» дополнительно свяжет Центральный и Комсомольский районы, а также обеспечит транспортную доступность ул. Баныкина.
Для повышения информативности пассажиров некоторым маршрутам в следующем году будут возвращены привычные номера.
Автобусы:
№ 21* – №6,
№42д* – №41,
№66* – №67,
№252* – в зависимости от пути следования получит дополнительную литеру №№252 Ю, 252 Р, 252 М, 252 Я, 252 А.
Троллейбусы:
№ 7* - № 1,
№ 57* - № 8.
Участники встречи не могли обойти стороной вопрос о возможном изменении стоимости проезда. Как было озвучено общественности, в 2020 году цена поездки в муниципальном транспорте при наличном расчете может вырасти на 0,35%.
Сейчассебестоимость перевозки одного пассажира в городских автобусах и троллейбусах составляет в среднем 41 рубль. Но пассажиры платят меньше за счет того, что транспортные предприятия субсидирует город (в 2020 году на эти цели предусмотрено около 200 млн рублей). Между тем, в текущей рыночной ситуации затраты на перевозки постоянно растут, что связано с увеличением стоимости топлива, горюче-смазочных материалов, запасных частей, тарифов на электроэнергию и иные ресурсы.
Понимая социальную значимость вопроса, городская администрация изыскала возможность выделить дополнительно 24 млн. руб., что позволяет обеспечить минимальный рост стоимости проезда на 2020 год – от 15 копеек до 1 рубля.
Стоимость проезда для тех, кто ездит за наличный расчет, предлагается повысить на 1 рубль, в результате тариф составит 29 рублей. Поездки по транспортным картам обойдутся дешевле - в 26 рублей.
Стоимость одной поездки по карте студента, учащегося и безлимитной карте может вырасти в среднем на 50 копеек. К примеру, средняя стоимость проезда по транспортной карте учащегося в настоящее время составляет 10 рублей за одну поездку, тогда как с 2020 года может подорожать на 15 копеек – до 10 рублей 15 копеек.
Условия проезда для пользователей социальных карт жителя Самарской области остаются без изменений, а это касается порядка 40% пассажиров общественного транспорта.
Участники встречи отметили положительный опыт внедрения безналичной формы оплаты проезда в муниципальном транспорте. Напомним, в текущем году на троллейбусах и автобусах была внедрена автоматизированная система учета поездок «Электронный проездной – Транспортная карта». Оператором этой системы стало ООО «Объединенная Транспортная Карта».
Кроме наличной оплаты, использования социальных и транспортных карт, у тольяттинских пассажиров появилась возможность оплаты проезда в муниципальном транспорте бесконтактной картой любого банка или смартфоном с ApplePay/AndroidPay/SamsungPay с подключенной к нему банковской картой.
Комментарии
Руководитель тольяттинской городской общественной организации инвалидов-опорников «КЛИО» Лилия Быстрицкая:
-Мы очень благодарны Павлу Владимировичу Баннову за человеческий подход к нашим проблемам. Департамент дорожного хозяйства и транспорта, который он возглавляет, всегда плотно работает с нашей организацией и относится к нашим пожеланиям с пониманием и отзывчивостью. Когда в городе только запустили низкопольные троллейбусы и у инвалидов стали возникать точечные конфликтные ситуации с кондукторами и водителями, от руководства департамента последовала незамедлительная реакция вплоть до наказания отдельных сотрудников. В результате инвалиды смогли спокойно пользоваться этим видом транспорта. Все очень довольны, спасибо!
Председатель Общественной палаты Тольятти Виталий Гройсман:
– Людей всегда интересует стоимость проезда, возможность сэкономить. На мой взгляд, использование безналичного расчета при оплате поездок важнее, чем наличный расчет. Безналичная форма оплаты должна быть основной, поскольку она позволяет и сэкономить, и уйти от «серых» денег. Я вижу, что именно в этом направлении руководители департамента транспорта сейчас двигаются. Считаю, что это правильно.
Директор по строительству компании «Унистрой» в Самарской области Елена Лукашевич:
– Хочу поблагодарить администрацию города за развитие транспортной инфраструктуры. Транспортная доступность – это важная составляющая в жизни города, и особенно в кварталах с новой жилой застройкой. Спасибо, что в администрации слышат людей, вводят новые маршруты. Это большая ценность. Приятно удивлена внедрением нового интересного приложениями «Яндекс.Транспорт». Это очень удобно для горожан. Я тоже пользуюсь общественным транспортом. Хотелось бы, чтобы в городе преобладал транспорт большой вместимости, поскольку он более комфортный. Я вижу, что автобусный и троллейбусный парк обновляется, это правильно. И было бы неплохо, чтобы появился вай-фай в автобусах и троллейбусах.
Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов:
– Может быть, мы не смогли оправдать всех ожиданий по увеличению количества новых маршрутов. Но в этом деле мы пытались сохранить баланс возможностей бюджета, наличия подвижного состава у муниципальных транспортных предприятий и выполнения пожеланий людей по созданию новых маршрутов. Новые маршруты захватывают значительную часть территории трех районов города и проходят мимо социальных объектов – поликлиник, детских садов, спортивных объектов, торговых центов и различных мест притяжения людей. Нам удалось немало сделать, но предстоит приложить еще больше усилий, чтобы пассажирский транспорт стал более доступным и удобным для населения.