Сегодня, 25 февраля, в 15 часов на площадке Тольяттинского краеведческого музея пройдёт первый "Урок новейшей истории Тольятти", посвящённый памяти первого мэра г. Тольятти, первого ректора Тольяттинского государственного университета Сергея Фёдоровича Жилкина.
На урок приглашены старшеклассники городских школ 4, 93, 49, 69, 56, 90, 20, студенты-историки Тольяттинского государственного университета, Поволжского православного института, преподаватели, коллеги С.Ф. Жилкина.
В 2020 году Сергею Фёдоровичу Жилкину исполнилось бы 60 лет. Значение каждого человека измеряется его делами. Тольяттинский краеведческий музей предлагает познакомиться с новейшей историей города Тольятти. В этот период происходила трансформация государственной и общественной системы России, положено начало становления местного самоуправления, многое происходило впервые.
Своими воспоминаниями поделятся свидетели этих событий - коллеги С.Ф. Жилкина.
Сергей Жилкин сознательно создавал положительный имидж нашего города через образование, культуру и социальное партнёрство.
Из интервью С.Ф. Жилкина. Сентябрь 1993 г. на международной конференции ЮНЕСКО "Культура молодых городов": "…Главное желание делегации из Тольятти - получить новые знания, новых друзей, союзников по воплощению своих задумок в жизнь. Одной или двумя гранями многообразной и многоплановой жизни человека нельзя обеднять его. Надо создавать и развивать такую среду обитания, в которой было бы комфортно душе каждого горожанина, в которой возможно доброе общение, являющееся одной из главных человеческих ценностей".
Тематическое содержание "Урока новейшей истории г. Тольятти"
1. Россия в 1990-е годы (Тимохова Е.А., к.и.н., доцент).
2. Формирование местного самоуправления в Тольятти. Устав. Городские символы. Интеграция в мир. (Уткин Н.Д. - экс-мэр г.о.Тольятти; Шамрай В.Н. - президент Торгово-промышленной палаты г.о. Тольятти).
• Презентация исследовательского проекта "Сергей Фёдорович Жилкин - первый всенародно избранный мэр города Тольятти" (учащиеся 11 класса МБУ "Школа им. С.П. Королёва" Ясинский Михаил, Авлаяров Тит, победители Всероссийского конкурса "История местного самоуправления моего края". РуководиТель проекта Т.Н.Подоляко, к.с.н., Пономаренко Е.Б.)
• "Международные связи города Тольятти в 1990-е годы", Самсонова И.С., методист кафедры "Педагогики и методики преподавания" ТГУ.
3. Город как оргсистема. Стратегическое планирование. Участие общественности в определении стратегических приоритетов (Уткин Н.Д. - экс-мэр г.о.Тольятти; Волков В.Е., к.т.н., зам. мэра г. Тольятти 1996-2000 гг; Князева А.В. - эксперт).
4. Программно-проектная деятельность. Система поддержки творческих инициатив. (Лышова О.А. , к.с.н., доцент - зам. мэра г. Тольятти 1994-2001; Киршина Т.В. - работала в сфере управления культурой города в 1989-2010 гг.; Прасолов Е.Н., к.искусств., профессор - ректор Тольяттинской консерватории).
5. Какой проект университета строил С.Ф. Жилкин (Волков В.Е., к.т.н.; Викарчук А.А., д.ф.н., профессор; Скрипачёв А.В., к.т.н., доцент; Лышова О.А. - к.соц.н., доцент; Князева А.В.).
• Представление видеоролика "Жилкин С.Ф. глазами современных студентов", П. Кудинова, студентка 2 курса Поволжского православного института.
6. Презентация проекта "Сквер им. С.Ф. Жилкина" (исполнительный директор фонда "Духовное наследие" им. С.Ф. Жилкина М.Р. Шубина).
7. История песни "Возвращение в Тольятти".
Закрытие фотовыставки "С.Ф. Жилкин. 48 страниц".
В день открытия памятника Татищеву В.Н. 2 сентября 1998 года Сергей Федорович дал интервью, которое и сейчас звучит как откровение: "Будут ли помнить люди, что памятник был поставлен при мэре Жилкине или нет, - это дело второе. Но поверьте, я не лукавлю, я не озабочен болезненно темой оставить после себя вечную память. Это бессмысленно. Память о себе оставил Татищев, на самом деле он, видимо, был гениальным администратором. А если мне удастся (а я чувствую, что действительно удается) еще улучшить систему образования, сделать так, чтобы в наших школах преподавали только лучшие учителя, привить интерес детей к получению знаний, понимание родителями того, что только образование дает будущее нашим детям, именно тогда я скажу, что я свое дело сделал".