С 6 по 19 октября учащиеся 6-10 классов тольяттинских школ переведены на дистанционное обучение. Дистанционный режим – необходимая мера, которая поможет сохранить здоровье и обеспечить безопасность детей.
Департаментом образования и администрациями образовательных учреждений проведена большая подготовительная работа. На сайтах учреждений обновлена информация в разделе «Дистанционный режим обучения». В разделе размещены номера телефонов школьных горячих линий, горячих линий департамента образования и Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области, на которые родители могут позвонить по всем вопросам, касающимся дистанционного обучения.
– Задача школы – координировать усилия огромного количества людей. С нашей стороны это подготовка расписания и обеспечение технической оснащенности как педагогов, так и детей. Учителя подготавливают качественное содержание материала, удаленно оценивают знания учащихся, поддерживают психологический контакт с детьми. Особая роль у классного руководителя – ему важно знать состояние здоровья ребенка и его семьи, его технические возможности, быть в контакте с учителями-предметниками. Также важно участие детей – их нацеленность на результат, мотивация и ответственность. Конечно, первостепенная роль в этом процессе у родителей. Мы благодарны им за помощь и организацию. Задача у нас общая – обеспечить качественное образование для наших детей, - подчеркивает заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №94 Елена Кондрашова.
Также Елена Александровна отмечает, что анализ работы за прошлый год показал, что период дистанта не только не сказался негативно на качестве образования, но многим деткам помог улучшить свой результат за счет перераспределения ресурсов и использования дополнительных образовательных платформ. Результаты ЕГЭ, ОГЭ показывают, что качество образования осталось на прежнем, высоком уровне.
Продолжительность уроков в дистанционном режиме составляет 30 минут, все уроки запланированы в онлайн, предусмотрены задания по учебникам на случай отсутствия связи. Классными руководителями запланировано проведение еженедельных тематических классных часов и ежедневных онлайн-встреч, направленных на оказание школьникам психологической поддержки и решение текущих вопросов.
- Современные технологии позволяют нам работать в обычном режиме: я вижу глаза детей, ребята быстро реагируют на вопросы, во время урока между нами сохраняется обычное живое общение. Это уже второй опыт работы в дистанционном режиме, поэтому учителям гораздо легче – мы уже опытные преподаватели и знаем, как грамотно организовать процесс обучения, - делится своим мнением преподаватель иностранного языка школы №94 Наталья Александрова.
На сайтах школ есть рекомендации для родителей по организации личного времени и досуга детей в период длительного пребывания дома, советы, как организовать рабочее места школьника дома, проводить физкультурные минутки и другая полезная информация.
Тольяттинские школы технически подготовлены к дистанционному формату. При отсутствии компьютерной техники по заявлению родителей учащимся на период дистанционного обучения выдаются школьные ноутбуки во временное пользование. В школе №70, где были оборудованы два класса в рамках национального проекта «образование», в онлайн-режиме может работать каждый преподаватель:
- Все наши кабинеты оснащен техникой: в каждом кабинете есть ноутбук и проектор, которым может воспользоваться учитель. Также мы выдаем необходимую технику ученикам, - рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №70 Татьяна Ясникова.
В период организации дистанционного обучения учащиеся 6-10 классов, получающие бесплатное питание, и дети с ограниченными возможностями здоровья будут обеспечены продуктовыми наборами. Учащиеся, которые занимаются очно, будут питаться как обычно.
Кроме того, с 6 октября по 6 ноября 2021 года включительно на обучение с применением дистанционных образовательных технологий перешли муниципальные учреждения дополнительного образования. В отличие от школ дистанционный формат обучения в данных учреждениях предусмотрен для обучающихся с 1 по 11 класс с целью недопущения смешения детей из разных классов.