Глава Тольятти Николай Ренц обсудил с представителями общественности направления, по которым муниципалитет планирует развивать городскую сеть велодорожек. Минувшим летом лидер движения ВелоТольятти Наталья Козловская представила Николаю Альфредовичу видение активистов на то, какие мероприятия необходимо реализовать, чтобы велосипедисты могли беспрепятственно и безопасно перемещаться из района в район. По мнению общественника Владислава Радькова, это особенно важно для горожан, которые используют велосипед не для прогулок или спортивных тренировок, а как повседневное средство передвижения, взамен личного автомобиля или общественного транспорта.
Сегодня предложения общественников проработаны и нанесены на рабочую карту, с учетом уже принятых проектных решений и тех проектов, которые будут разработаны в перспективе. В частности, уже готов к реализации проект по устройству второй очереди велодорожки между Комсомольским и Центральным районом, от газонаполнительной станции до ул. Диагональной, которая соединит ул. Матросова и ул. Баныкина. Он, помимо твердого покрытия, предусматривает устройство наружного освещения и установку светофора с кнопкой, который позволит велосипедистам беспрепятственно пересекать ул. Кунеевская. В случае если вопрос финансирования будет решен положительно, реализовать данный проект удастся уже в нынешнем году. Кроме того, до конца 2022 года должен пройти государственную экспертизу проект велопешеходной дорожки за Медгородком от Ленинского проспекта до ул. Свердлова, с примыканием к существующей велопешеходной дорожке по ул. Патрульная. При этом ширина новой дорожки будет увеличена, что сделает ее более удобной и для вело-, и для пеших прогулок. В перспективе также – проектирование и строительство велодорожки вдоль ул. 40 лет Победы, которая пройдет по кромке леса и соединит Автозаводский и Центральный районы.
В зоне отдыха новая велодорожка будет предусмотрена при подготовке проекта реконструкции Лесопаркового шоссе. Кроме того, действующее законодательство позволяет устройство велодорожек в лесу, в связи с чем в планах – запроектировать такую дорожку, которая пройдет от ул. Свердлова до автовокзала Центрального района. При этом в ходе проектирования будет рассматриваться вопрос о том, чтобы рядом с велодорожкой проложить дорожку для пеших прогулок – по аналогии с ул. Родины, где движение велосипедистов и гуляющих разделено. По мнению Натальи Козловской, располагать рядом велодорожку и тротуар нецелесообразно, поскольку не все жители руководствуются знаками и всегда находятся те, кто упорно гуляет пешком по дорожке для велосипедистов. Поэтому лучше увеличить ширину велодорожки, что позволит одинаково комфортно чувствовать себя всем участникам движения. Лидер "ВелоТольятти" также обратила внимание на необходимость обновить лыже-роллерную трассу, которая проходит в городском лесу – таким образом, у велосипедистов появится еще один кольцевой маршрут.
В целом, активисты велодвижения согласились с наработками, которые были озвучены на встрече. Но как представители общественности попросили предоставить им не только рабочую карту, но и более весомую документальную гарантию, которая бы учитывала все перспективные задачи. Для этого, по их мнению, велодорожки должны быть включены в городской генплан – основной документ градостроительного планирования. Николай Ренц с предложением согласился.
- Коллеги правы в том, что за счет генплана у них будет документ, на который они смогут впоследствии ссылаться. Если в генплане будут обозначены сооружения для велосипедистов, муниципалитет сможет видеть принятые и согласованные с общественностью решения, и будет их придерживаться, - отметил глава Тольятти и поручил проработать вопрос о нанесении велодорожек на предусмотренную генпланом карту города.