Так считает Карлос Гон, президент альянса Renault-Nissan. 25-го июня в здании генеральной дирекции ОАО «АВТОВАЗ» прошло общее собрание акционеров завода. Акционеры отметили, что 2014-й год был сложным для АВТОВАЗа и экономики России в целом. Падение автомобильного рынка говорит само за себя (37%), но даже в таких условиях заводчане делают успехи. Возросла производительность труда и качество сборки, а также был расширен модельный ряд.
Финансовый отдел отчитался о положении завода на рынке. Убыток АВТОВАЗа за 2014-й год составил 25,4 миллиарда рублей – это в несколько раз больше, чем убыток в 2013-ом году (6,9 миллиарда). В то же время, завод получил ощутимую государственную поддержку – в виде субсидий, размером 12,4 миллиарда рублей. Кредитный долг завода составил 106 миллиардов рублей.
Оборотные и необоротные активы возросли – это вызвано тем, что АВТОВАЗ продолжает инвестировать в перспективные проекты. Всего за год было инвестировано около 16 миллиардов рублей.
Бу Андерссон, президент ОАО «АВТОВАЗ»:
«Наши ближайшие цели: 20% рынка, свободный денежный поток и минимум 6% прибыли.
Россия всегда была и будет одним из десяти крупнейших автомобильных рынков и этот рынок быстро восстановит свои позиции. В 2014-ом году мы продали 325 000 автомобилей, а в 2015-ом – добьёмся увеличения продаж.
Когда мы только запускали Lada Kalina, у нас была проблема с крышкой бардачка – и потребители до сих пор об этом помнят. Вот почему качество продукции имеет для нас первостепенное значение. В прошлом году нам удалось достичь улучшения качества автомобилей на 38% — благодарить за это нужно команду производственников.
Мы изготавливаем автомобили под заказ. Это значит, что покупатель может получить именно тот автомобиль, который он хочет. Мы улучшаем качество обслуживания и развиваем дилерскую сеть: особенно это заметно в Москве и Санкт-Петербурге. Но нам всё ещё есть куда стремиться – перед нами лежат достижения альянса Renault—Nissan.»
Сергей Викторович Чемезов, заместитель председателя совета директоров ОАО »АВТОВАЗ», генеральный директор Государственной корпорации »РОСТЕХ»:
«Прошлый год выдался непростым: санкции, геополитическая ситуация. Продажи новых автомобилей в 2014 году серьёзно упали. Особенно сильно сократился объём продаж бюджетных авто. Однако, во времена кризиса можно и нужно искать дополнительные возможности. Рыночная доля продукции АВТОВАЗ уверенно растёт – и это даёт нам шанс занять более высокую потребительскую нишу. В ближайшие два года мы планируем запустить шесть новых моделей.
Было бы несправедливо не упомянуть о государственной поддержке: треть продаж АВТОВАЗа происходит, благодаря программе утилизации.»
Карлос Гон, президент и генеральный директор компаний Renault и Nissan, председатель совета директоров ОАО »АВТОВАЗ»:
«Автомобильный завод в Тольятти – единственный завод в мире, который производит сразу четыре бренда. В течение 2015 года мы будем продолжать модернизацию производства. Завод будет укреплять отношения с зарубежными партнёрами. Альянс Renault-Nissan остаётся в России, и АВТОВАЗ может рассчитывать на его поддержку
В долгосрочной перспективе я вижу широкие возможности: автомобильный рынок снова поднимется и, когда это случится, АВТОВАЗ будет готов.»