Администрация городского округа Тольятти

официальный портал

LARGUS CROSS: достоинство и практичность

28 сентября 2016

О продукции АВТОВАЗа существует много мнений и все они разные. Кто-то, памятуя о нелучших временах завода, ругает автомобили, кто-то, видя объективные улучшения модельного ряда, старается искать плюсы. Мы протестировали Ларгус Кросс и делимся с вами своими впечатлениями.

Стоит признать, в последние несколько лет вазовские автомобили совершили серьезный качественный скачек: дилерская предпродажная подготовка встала с колен, а покупателям больше нет смысла гнать новое авто в гараж, чтобы там его "мужики дошаманили". Ларгус Кросс - представитель нового поколения вазовских машин и, несмотря на заимствование основных компонентов у французской Dacia, автомобиль пришелся по вкусу многим российским автолюбителям, а модификация модели "фургон" даже получила народное звание "автомобиль года".

Несмотря на достаточно старый дизайн кузова (первый раз французы выпустили авто в 2006 году в Румынии), Ларгус органично вписывается в городское пространство, а его улучшенная версия Кросс с увеличенным дорожным просветом и пластиковыми обвесами по бокам значительно расширяет покупательский возраст автомобилистов. Кросс скорее похож на сына Ларгуса, который впитал в себя все положительные гены предка и параллельно обзавелся современными модными привычками.



На дороге авто ведет себя сдержано и даже несколько скованно, словно давая понять – основные его преимущества вовсе не в динамике передвижения. Объема двигателя 1,6 л со 105 лошадями явно не хватает, чтобы резво обогнать фуру на трассе, особенно если включен кондиционер. Скорость ощущается выше, чем есть на самом деле, а увеличенный до 170 мм клиренс дает сильный крен на поворотах, так что зайти на кольцо со скоростью большей 40 км/ч вам вряд ли удастся.
Однако у этого автомобиля есть достоинства, которые с лихвой перекрывают все вышеупомянутые недостатки и склоняют чашу весов в сторону покупки именно этого экземпляра.

Цена! Цена на Кросс начинается от 634 за 5-местную версию и заканчивается 659 тыс. руб. за 7-местную. Самый ближайший преследователь Ларгуса в данном классе Peugeot Partner продается от 1 115 тыс. руб, причем за эти деньги, в отличие от полностью «нафаршированного» Ларгуса, вы получите абсолютно пустой минивэн.

Багажник впечатляет. Задние двери Кросса открываются на 180 градусов. Теперь вы можете свободно забить все 2500 л грузового отсека (при складывании задних сидений), не боясь испортить обшивку или поцарапать пластик. Длина багажного отделения в этом случае составит 165 см, а высота и ширина – 0,95 и 100 соответственно. Например, на рыбалке в Кросс удается вместить две сложенных лодки, большой 10-сильный мотор, палатки, спальники, ружья и многое другое. И даже не приходится складывать задние сиденья. Если вы планируете использовать 7-местый вариант, будьте готовы покупать «капсулу» на крышу - при разложенных трех рядах сидений багажник практически исчезает.



Увеличенный дорожный просвет хоть и не делает из универсала внедорожник, но позволяет преодолевать многие препятствия, не доступные для легковых авто. Городские бордюры теперь не помеха, а вот тестировать Кросс на подмокшем подъеме или песчаной местности не стоит – можете застрять всерьез и надолго.
Стоит признать, Ларгус Кросс – одно из самых удачных адаптированных творений АВТОВАЗа. Он остается единственным в своем роде автомобилем, способным тягаться по ключевым характеристикам с конкурентами и при этом стоить почти в два раза дешевле. Тем, кто подыскивает надежный и практичный автомобиль для всей семьи, и при этом не хочет переплачивать, стоит внимательно к нему присмотреться.