1 марта по всей стране пройдет Единый день консультаций Росреестра. Сотрудники областной Кадастровой палаты расскажут всем желающим об Интернет-сервисах и способах получения услуг Росреестра в электронном виде.
По данным областного Росреестра, все больше региональных собственников делают выбор в пользу бесконтактных технологий ведомства. В минувшем году самой востребованной услугой Кадастровой палаты стало предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Более полутора миллионов запросов было обработано, причем 90% из них были поданы в электронном виде.
Схожая ситуация и с подачей заявлений на проведение учетных действий. Из 20 тыс. обращений, рассмотренных специалистами филиала, более 7 тыс. поступило в электронном виде. Отдельные направления демонстрируют весьма существенные темпы прироста. Так, если в январе 2017 года доля электронных заявлений о постановке объектов капитального строительства на кадастровый учет была весьма мала - всего 1,3%, то в декабре она достигла отметки в 48,7%.
По мнению специалистов Росреестра, интерес жителей области к услугам в электронном виде в значительной степени обусловлен возможностью получить их дистанционным способом, не контактируя с чиновниками. Кроме того, в числе преимуществ электронных обращений посредством портала Росреестра - значительное сокращение сроков проведения учетно-регистрационных действий, в некоторых случаях время их получения уменьшается в 4 раза. Также среди плюсов - дешевизна электронных услуг и возможность заказать их в любое время в удобном для заявителя месте.
Так же на портале Росреестра можно получить справочную информацию по объектам недвижимости в режиме online» и проверить состояние своего запроса.