Развитие городского округа Тольятти в 2012 году характеризуется замедлением темпов роста основных социально-экономических показателей по сравнению с 2011 годом, когда наблюдался высокий рост экономики после острой фазы кризиса в предшествующем году:
- индекс промышленного производства (ИПП) составил 99,9 % (в 2011 году - 108,8 %);
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполнения работ и услуг собственными силами составил 368,6 млрд.руб. (+ 8,0 % к уровню 2011 года, в 2011 году прирост 31,8 % к уровню 2010 года);
- индекс физического объёма инвестиций в основной капитал организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (в сопоставимых ценах), составил 117,8 % (в 2011 году – 216,7 %);
- прибыль до налогообложения крупных и средних организаций составила 26,6 млрд.руб. (- 9,7 % от уровня 2011 года), в 2011 году рост данного показателя - 229,7 %;
- уровень безработицы на 01.01.2013 г. составил 0,77% (на 01.01.2012 г. – 1,32 %);
- реальная зарплата выросла в 2012 году на 8,0% к уровню 2011 году (в 2011 году – на 10,3 % к уровню 2010 года);
- инфляция составила 105,8%, в основном, за счёт роста цен на продукты питания и повышения тарифов ЖКХ в июле месяце (в 2011 году – 105,7 %);
- оборот розничной торговли (без учета неформальной экономики) составил 159 млрд. руб. с индексом физического объема к 2011 году 103,8 % (в 2011 году – 173,7 млрд.руб. и 101,5 % соответственно).
В 2012 году среднегодовая численность постоянного населения городского округа Тольятти - 719,4 тыс. чел., убыль населения - 0,4 тыс. чел., коэффициент рождаемости - 12,8 промилле (+ 0,7 к уровню 2011 года), коэффициент смертности - 11,1 промилле, что соответствует показателю 2011 года.
Состояние экономики городского округа Тольятти по-прежнему серьёзно зависит от деятельности ОАО «АВТОВАЗ». Доля градообразующего предприятия в 2012 году в общем объёме отгруженных промышленных товаров крупных и средних предприятий городского округа составила 47,8 %, доля инвестиций в основной капитал – 56,1 %.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения в 2012 году сократилось на 7,1 % в условиях повышения отчислений во внебюджетные фонды для индивидуальных предпринимателей и растущей доли крупных сетевых магазинов на потребительском рынке.
В сфере поддержки малого предпринимательства приоритетное значение имели мероприятия, направленные на его качественное развитие:
- повышение профессионального уровня предпринимателей и популяризация предпринимательства среди молодежи, начиная со школьников и студентов ВУЗов - в тренинговых мероприятиях, семинарах, курсах переподготовки и повышения квалификации кадров, в конференциях, форумах, различных выставках приняли участие около 3,0 тысяч человек;
- материальное стимулирование инновационных и высокотехнологичных проектов: субсидии в объёме 65,9 млн.руб. получили 180 субъектов малого предпринимательства, создано 812 новых рабочих мест;
- консолидация городской власти и предпринимательского сообщества на базе развитой инфраструктуры поддержки предпринимательства – введена вторая очередь бизнес-инкубатора, муниципальный Фонд «Бизнес-Гарант» выдал 50 займов на общую сумму 34,5 млн. руб., проведены совместные мероприятия мэрии с Торгово-промышленной палатой г. Тольятти, Тольяттинским отделением «ОПОРА России», Думой городского округа Тольятти, Клубом Главных Бухгалтеров, Всероссийским Сообществом Молодых предпринимателей, бизнес-клубом Меркурий.
Общий объём финансирования долгосрочной целевой программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа Тольятти на 2010-2015 гг.» за 2012 год составил 167,4 млн.руб. ( + 85, 2 % к уровню 2011 года).
Особое внимание в 2012 году уделялось объединению усилий власти и предпринимательского сообщества в привлечении инвестиций в городской округ Тольятти. Объём инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчёте на 1 жителя составил 34,6 тыс.руб. (+ 21,2 % к уровню 2011 года).
В целях повышения инвестиционной привлекательности городского округа Тольятти и продвижения основных инвестиционных проектов, был проведен первый городской экономический Форум «Тольятти – город будущего», в работе которого приняли участие делегации из Болгарии, Германии, Словении, Франции, Финляндии, Японии. В отчетном году городской округ Тольятти посетили 48 официальных иностранных делегации.
В числе инфраструктурных приоритетов 2012 года – качество дорог и комфорт общественного транспорта. В отчётном году произведен ремонт дорог на площади 368,3 тыс.кв.м. (в 5 раз больше, чем в 2011 году), в результате чего протяжённость дорог, не отвечающих нормативным требованиям, сократилась на 21,7 %; их доля в общей протяженности дорог составила 25,6 % (в 2011 году – 32,7 %). В 2012 году за счёт средств областного, местного бюджетов и ОАО «АВТОВАЗ» приобретено 102 автобуса.
В 2012 году начато формирование новой транспортной концепции городского округа при участии ЗАО «Петербургский НИПИград», предусматривающей новую маршрутную сеть, предложения по оптимизации и развитию дорожной сети, количественные и качественные характеристики подвижного состава. В мэрии создан контрольно-ревизорский отдел, - пресечено более 1,6 тыс. нарушений в транспортной сфере городского округа.
Общий объём финансирования долгосрочных целевых программ «Модернизация и развитие автомобильных дорог местного значения городского округа Тольятти на 2009-2015 годы», «Повышение безопасности дорожного движения на период 2012-2020 годов» и «Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Тольятти на период 2012-2017 гг.» в 2012 году составил 712,6 млн.руб. (в 2,7 раз больше, чем в 2011 году).
В отчётном году на основе анализа текущей ситуации и передового мирового опыта принято решение о новых, комплексных подходах к проблеме благоустройства городской территории: начата разработка концепции создания рекреационных зон, предусматривающих развитие сети велодорожек и обустройство буферной зоны городского леса.
Крайне важным для населения городского округа является восстановление городского леса после пожара 2010 года и наложение полного запрета на строительство на его территории. Принято решение об оформлении земель под лесным массивом в муниципальную собственность. Подлежит восстановлению 2087 га леса.
Учитывая необходимость повышения обеспеченности граждан городского округа жилыми помещениями в 2012 году введено в эксплуатацию 130,9 тыс.кв.м. жилья, что составляет 103,1% от установленного плана (+ 11,8 % к уровню 2011 года), общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила 20,9 кв.м. (+ 1,5% к уровню 2011 года).
В целях предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, разработан проект планировки территории северо-восточнее железнодорожной станции Жигулевское море в Комсомольском районе, проект межевания на данную территорию планируется разработать в 2013 году.
На особом контроле находилось исполнение мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В 2012 году в ходе реализации долгосрочной целевой программы Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учёта на 2009-2015 годы» разработана проектная документация и в 327 многоквартирных домах установлены приборы учёта, степень оприборивания составила 61,8 %. В результате удельное потребление энергетических ресурсов в многоквартирных домах, приходящееся на 1 проживающего (на 1 кв.м общей площади), по сравнению с 2011 годом сократилось: электроэнергии - на 0,1 %, теплоэнергии – на 17.9 %, горячей воды – на 31,6 %, холодной воды – на 15,6 %. Удельное потребление природного газа в многоквартирных домах увеличилось на 2,9 %. В расходовании энергетических ресурсов бюджетными учреждениями сократилось удельное потребление тепловой энергии – на 25,9%, горячей воды – на 53,7 %, холодной воды – на 6,7 %, природного газа – 8,2%. Потребление электроэнергии осталось на уровне 2011 года, По итогам 2012 года городской округ Тольятти был признан самым энергоэффективным муниципалитетом Самарской области.
В социальной сфере городского округа в 2012 году приоритетными направлениями являлись:
- сокращение очереди в детские сады: открыто дополнительно 58 групп на 1135 мест (в том числе введён в эксплуатацию детский сад в 18 квартале Автозаводского района - 14 групп на 345 мест). В результате число детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, выросло на 5 %, полностью обеспечены местами в детских садах дети в возрасте 3-7 лет; однако в связи с опережающим ростом числа детей до 3-х летнего возраста очерёдность на получение места выросла на 1,4 % к уровню 2011 года;
- повышение качества и доступности услуг дополнительного образования детей: число программ составило 800 ед. 10-ти направленностей (+ 6,6 % к уровню 2011 г.), из них 75 % - программы «нового поколения», согласно данным единой электронной базы данных количество лиц, получающих услуги дополнительного образования составило 43,1 тыс.чел. (+ 0,5 % к уровню 2011 года);
- развитие городской культуры: число посетителей культурно-досуговых учреждений выросло на 9,0 %; библиотечный фонд увеличился на 0,2 %, число читателей – на 1,2 %; в разработке уникальных в масштабе России культурных событий участвовали благотворители, частный бизнес и некоммерческие организации: в Волжской картинной галерее открыта выставка «Собрание актуального реализма», начаты переговоры о создании в Тольятти Международного Российско – французско - японского молодёжного оркестра и проведении Высшей национальной школой архитектуры Версаля в городах Европы выставок, посвящённых архитектуре Тольятти, как эталону урбанистического конструктивизма ХХ века;
- привлечение к участию частных инвесторов в целях повышения доступности спорта: ОАО «АВТОВАЗ» обустроил 26 спортивных площадок на пришкольных территориях и продолжил финансирование гандбольного и хоккейного клубов, при поддержки пула спонсоров возобновил работу футбольный клуб «Лада», подготовлен земельный участок для создания современной гоночной трассы для картинга, начата разработка проектов по комплексу автомодельных соревнований и полигона для соревнований по пейнтболу; в результате проведённой работы доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2012 году по сравнению с предыдущим годом выросла на 18,3 п.п. и составила 18,5 %;
- обеспечение роста заработной платы в бюджетной сфере: увеличена заработная плана работников муниципальных учреждений, в том числе: дошкольных - на 21,2 %, общеобразовательных - на 20,4 % (в том числе учителей – на 24,9 %), культуры и искусства – на 10,0 %, физической культуры и спорта – на 30,5 % по сравнению с 2011 годом; соотношение заработной платы учителей к заработной плате крупных и средних предприятий составило 1/1,14 (в 2009 году оно составляло 1/1,44).
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объёме собственных доходов бюджета в 2012 года выросла на 3,1 п.п. по сравнению с 2011 годом и составила 77,5 %.
В 2012 году осуществлялась реализация 34 целевых программ общим объемом финансирования из бюджета 2,7 млрд.руб. или 83,7 % от плана (в 2011 году – 27 программ, 1,7 млрд.руб. и 73,4 % соответственно). Доля программных расходов бюджета увеличилась на 9,5 п.п. по сравнению с 2011 годом.
В целях повышения информационной открытости на официальном портале мэрии начал свою работу раздел «Прозрачный бюджет».
По результатам участия в 2012 году в V Всероссийском конкурсе «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами» городским округом Тольятти был получен грант «За высокое качество бюджетного планирования и исполнения бюджета».
По итогам участия городского округа в распределении дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами за 1-е полугодие и 9 месяцев 2012 года, из бюджета Самарской области были получены 10 млн.руб.
28 марта 2013 года Андреев С.И. представил населению городского округа Тольятти Публичный отчёт о первом годе работы в должности мэра городского округа Тольятти.
В 2013 году продолжилась реализация приоритетных направлений, начатых в отчётном году, а также наметились коррективы, которые нашли отражение при разработке Плана действий мэрии городского округа Тольятти на 2013 год в рамках решения задач, поставленных Губернатором Самарской области, в том числе основные:
- начало строительства жилого дома с участием средств областного бюджета для предоставления квартир льготным категориям граждан;
- разработка проекта межевания территории северо-восточнее железнодорожной станции Жигулевское море для предоставления земельных участков в собственность гражданам, имеющим трех и более детей;
- продолжение постановки на учёт ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на обеспечение жильём, переселение граждан из аварийного жилищного фонда (3 дома) и предоставление жилых помещений участникам долевого строительства (2 дома);
- проработка возможности заключения трехсторонних договоров (соглашений) с крупными промышленными предприятиями по решению вопроса жилищного строительства для работников этих предприятий;
- выполнение ремонта и реконструкции автодорог на площади 972,5 тыс.кв.м на сумму 755,1 млн. руб.;
- капитальный ремонт многоквартирных домов, установка общедомовых приборов учета в 538 многоквартирных домах;
- ликвидация несанкционированных свалок (2,7 тыс. куб. м) и экологического ущерба прошлой хозяйственной деятельности бывшего ОАО «Фосфор; лесовосстановление;
- содействие в реализации инвестиционных проектов Комплексного инвестиционного плана модернизации городского округа Тольятти Самарской области на 2010-2020 годы», в том числе: консолидация усилий мэрии и ВУЗов по подготовке молодых высококвалифицированных специалистов, востребованных в ОАО «АВТОВАЗ», ОЭЗ «Тольятти» и Технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина»;
- изучение современных тенденций в создании общества с высоким качеством жизни (smart-city);
Код стр. | Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) | Единица измерения | Отчетная информация Плановая информация | ||||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I. Экономическое развитие | |||||||||
1 | Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения | единиц | 309 | 521 | 509 | 473 | 462 | 469 | 481 |
2 | Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций | % | 33,60 | 60.44 | 55.53 | 51.13 | 50.63 | 51.41 | 52.11 |
3 | Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя | рублей | 7841 | 15790 | 28538 | 34578 | 35294 | 35987 | 26203 |
4 | Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) | % | 43.68 | 38.40 | 41.66 | 47.14 | 47.14 | 47.14 | 47.14 |
5 | Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе | % | н/а | н/а | н/а | н/а | н/а | н/а | н/а |
6 | Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения | % | 36.27 | 36.27 | 32.70 | 25.59 | 7.13 | 5.86 | 4.60 |
7 | Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) | % | 0 | 0 | 0 | 0 | н/а | н/а | на |
8 | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: | X | X | X | X | X | X | X | |
8.1 | крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций | рублей | 15787 | 17430 | 20756 | 23366 | 25796 | 27988 | 30284 |
8.2 | муниципальных дошкольных образовательных учреждений | рублей | 8386 | 9197 | 10159 | 12311 | 15485 | 15485 | 15485 |
8.3 | муниципальных общеобразовательных учреждений | рублей | 11995 | 12679 | 14891 | 17926 | 20151 | 20151 | 20151 |
8.4 | учителей муниципальных общеобразовательных учреждений | рублей | 10973 | 13188 | 16384 | 20471 | 21428 | 22305 | 22305 |
8.5 | муниципальных учреждений культуры и искусства | рублей | 8870 | 9172 | 10042 | 11047 | 15620 | 15620 | 15620 |
8.6 | муниципальных учреждений физической культуры и спорта | рублей | 8695 | 7710 | 7012 | 9153 | 10650 | 10589 | 10601 |
II. Дошкольное образование | |||||||||
9 | Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет | % | 66,34 | 65,50 | 71,38 | 73,52 | 71,36 | 69,47 | 68,45 |
10 | Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет | % | 30,00 | 23,04 | 24.45 | 24,31 | 26,37 | 26,57 | 27,74 |
11 | Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений | % | 0 | 0 | 0 | 1,19 | 7,14 | 2,38 | 2,38 |
III. Общее и дополнительное образование | |||||||||
12 | Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам | % | 99,80 | 99,34 | 99,29 | 99,09 | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
13 | Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений | % | 0,83 | 1,66 | 1,56 | 1,81 | 1,73 | 1,73 | 1,63 |
14 | Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
% | 29,55 | 29,55 | 15,29 | 29,55 | 32.53 | 34.94 | 38.55 |
15 | Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений | % | 7,61 | 32,95 | 1,16 | 7,50 | 3.85 | 3.85 | 2.56 |
16 | Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях | % | 79,50 | 82,80 | 83,80 | 83,70 | 83,70 | 83,70 | 83,70 |
17 | Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях | % | 4,69 | 5,00 | 5,63 | 5,31 | 5,33 | 5,34 | 5,29 |
18 | Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях | тыс. рублей | 9,87 | 10,48 | 11,61 | 39,22 | 46,12 | 11,42 | 11,38 |
19 | Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы | % | 76,83 | 84,65 | 83,96 | 86,68 | 87,08 | 87,08 | 86,71 |
IV. Культура | |||||||||
20 | Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: | X | X | X | X | X | X | X | |
20.1 | клубами и учреждениями клубного типа | % | 33,20 | 33,27 | 36,97 | 39,22 | 39,22 | 39,20 | 39,20 |
20.2 | библиотеками | % | 83,80 | 79,66 | 80,33 | 81,97 | 82,66 | 83,66 | 84,66 |
20.3 | парками культуры и отдыха | % | 71.43 | 71.43 | 71.43 | 71.43 | 71.43 | 71.43 | 71.43 |
21 | Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры | % | 21,43 | 21,33 | 21,05 | 20,00 | 20,27 | 20,27 | 20,27 |
22 | Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности | % | 8,33 | 8,33 | 8,33 | 8,33 | 8,33 | 8,33 | 8,33 |
V. Физическая культура и спорт | |||||||||
23 | Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом | % | 13,53 | 14,67 | 15,67 | 18,53 | 20,01 | 22,01 | 24,01 |
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем | |||||||||
24 | Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя - всего |
кв. метров | 20,4 | 20,5 | 20,7 | 20,9 | 21,1 | 21,3 | 21,5 |
24.1 | в том числе введенная в действие за один год | кв. метров | 0,10 | 0,16 | 0,16 | 0,18 | 0,19 | 0,21 | 0,23 |
25 | Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения - всего |
гектаров | 0,24 | 1,64 | 0,83 | 0,37 | 0,50 | 0,50 | 0,50 |
25.1 | в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства |
гектаров | 0,01 | 0,00 | 0,01 | 0,00 | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
26 | Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: | X | X | X | X | X | X | X | |
26.1 | объектов жилищного строительства - в течение 3 лет | кв. метров | 942762,00 | 946412 | 973600 | 4700 | 4000 | 4000 | 4000 |
26.2 | иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет | кв. метров | 2018989,00 | 2197954 | 2437100 | 1717700 | 150000 | 1500000 | 1500000 |
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство | |||||||||
27 | Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами | % | 100,00 | 100,00 | 99,64 | 99,64 | 99,91 | 99,91 | 99,91 |
28 | Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) | % | 81,25 | 81.25 | 83.33 | 78,95 | 78,95 | 78,95 | 78,95 |
29 | Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет | % | 66,34 | 65,25 | 66,88 | 67,04 | 67,04 | 67,04 | 67,04 |
30 | Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях | % | 2,29 | 2,40 | 2,36 | 1,81 | 1,89 | 1,89 | 1,89 |
VIII. Организация муниципального управления | |||||||||
31 | Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) | % | 79,59 | 63.22 | 75,16 | 77,46 | 82,99 | 100,00 | 100,00 |
32 | Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) | % | 0,00 | 0,93 | 0,87 | 1,39 | 1,36 | 1,36 | 1,36 |
33 | Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) | тыс. рублей | 1633836 | 1710159 | 1988290 | 1569057 | 943373 | 969796 | 982728 |
34 | Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) | % | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
35 | Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования | рублей | 1076,94 | 1118,71 | 1196,80 | 1304,89 | 1274,14 | 983,44 | 973,75 |
36 | Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) | да/нет | да | да | да | да | да | да | да |
37 | Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) | процентов от числа опрошенных | 34,2 | 30,0 | 74.7 | ||||
- дынные социологического исследования по 4 сферам предоставления муниципальных услуг (здравоохранение, образование, культура, деятельность ОМСУ) | 34,2 | 30,0 | - | - | - | - | - | ||
- то же по 6 сферам (здравоохранение, образование, культура, ЖКХ, благоустройство, деятельности ОМСУ) | - | - | 74,7 | - | - | - | - | ||
- то же по 3 сферам (транспортное обслуживание, качество дорог, ЖКХ (организация тепло-, водо-, электро-, газоснабжения) | - | - | - | 49,9 | - | - | - | ||
38 | Среднегодовая численность постоянного населения | тыс. человек | 721,05 | 719,5 | 719,6 | 719,4 | 719,2 | 719,6 | 720,2 |
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности | |||||||||
39 | Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: | X | X | X | X | X | X | X | |
39.1 | электрическая энергия | кВт/ч на 1 проживающего | 1272,47 | 1268,06 | 1240,17 | 1238,33 | 1225,91 | 1225,61 | 1224,58 |
39.2 | тепловая энергия | Гкал на 1 кв. метр общей площади | 0,32 | 0,31 | 0,28 | 0,23 | 0,21 | 0,21 | 0,20 |
39.3 | горячая вода | куб. метров на 1 проживающего | 44,06 | 48,09 | 41,71 | 28,52 | 28,52 | 28,51 | 28,49 |
39.4 | холодная вода | куб. метров на 1 проживающего | 77,96 | 78,30 | 67,88 | 57,31 | 57,31 | 57,30 | 57,25 |
39.5 | природный газ | куб. метров на 1 проживающего | 216,31 | 218,63 | 231,46 | 235,40 | 235,40 | 235,35 | 235,25 |
40 | Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: | X | X | X | X | X | X | X | |
40.1 | электрическая энергия | кВт/ч на 1 человека населения | 77,80 | 81,97 | 75,75 | 77,74 | 58,38 | 56,79 | 56,11 |
40.2 | тепловая энергия | Гкал на 1 кв. метр общей площади | 0,19 | 0,24 | 0,27 | 0,20 | 0,19 | 0,18 | 0,18 |
40.3 | горячая вода | куб. метров на 1 человека населения | 1,00 | 0,94 | 1,23 | 0,57 | 0,56 | 0,55 | 0,54 |
40.4 | холодная вода | куб. метров на 1 человека населения | 3,19 | 3,41 | 2,98 | 2,78 | 2,08 | 2,04 | 2,01 |
40.5 | природный газ | куб. метров на 1 человека населения | 0,50 | 0,48 | 0,49 | 0,45 | 0,44 | 0,46 | 0,46 |