В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в Закон Самарской области от 09.12.2005 N 219-ГД "О защите населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденными постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 N 400-ст, приказа ГУ МЧС России по Самарской области от 31.12.2013 N 526 "О порядке представления донесений", руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Внести в постановление мэрии городского округа Тольятти от 19.09.2013 N 2902-п/1 "О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях городского округа Тольятти" (далее - постановление) (газета "Городские ведомости", 24.09.2013 N 72, 24.12.2013 N 97, 21.03.2014 N 31, 30.05.2014 N 67, 22.07.2014 N 91) следующие изменения:
1.1 Пункт 4 постановления дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1 Директору МКУ "Центр гражданской защиты городского округа Тольятти" Дербеневу А.В.:
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "работу представлению" следует читать "работу по представлению".
4.1.1. Организовать работу представлению донесений и докладов при реагировании на чрезвычайную ситуацию (социально значимое происшествие) в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области" согласно приложению N 1 к положению о муниципальной ЕДДС г.о. Тольятти;
4.1.2. При проведении учений и тренировок с органами управления и силами звена городского округа Тольятти ТП РСЧС Самарской области подготовку и представление всех донесений и докладов организовать составом оперативно-дежурной смены муниципальной ЕДДС г.о. Тольятти в соответствии с приложением N 1 к положению о муниципальной ЕДДС г.о. Тольятти;
4.1.3. Организовать подготовку руководящего состава и дежурно-диспетчерского персонала муниципальной ЕДДС г.о. Тольятти в ГКОУ ДПО (ПК) С "УМЦ по ГО ЧС Самарской области" в соответствии с приказом МЧС России от 19.01.2004 N 19;
4.1.4. До 01.02.2016 разработать и представить в Департамент общественной безопасности мэрии на согласование алгоритмы действий дежурно-диспетчерского персонала муниципальной ЕДДС г.о. Тольятти при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на территории городского округа (по перечню отрабатываемых докладов и донесений);
4.1.5. Спланировать и еженедельно проводить занятия (тренировки) с дежурно-диспетчерским персоналом муниципальной ЕДДС г.о. Тольятти по отработке отчетных документов по ЧС или социально значимым происшествиям. Анализ проведения занятий предоставлять в Департамент общественной безопасности мэрии;
4.1.6. Ежеквартально проводить анализ заключенных соглашений (инструкций) об обмене информацией в сфере защиты населения и территории городского округа Тольятти от ЧС природного и техногенного характера и их последствий, а в случае внесения изменений в указанные документы представлять в Департамент общественной безопасности мэрии проекты необходимых двухсторонних соглашений (инструкций) для согласования и утверждения;
4.1.7. Ежемесячно проводить уточнение и корректировку списков абонентов автоматизированной системы оповещения руководящего состава гражданской обороны, спасательных служб гражданской обороны, звена городского округа Тольятти территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Самарской области. Откорректированные списки предоставлять в Департамент общественной безопасности мэрии.".
1.2. Раздел 1 Положения о муниципальной единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Тольятти (далее - Положение) изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования муниципальной единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Тольятти без учета ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система 112).
Положение разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
1.2. Муниципальная ЕДДС г.о. Тольятти создается за счет штатной численности МКУ "ЦГЗ г.о. Тольятти", с использованием телефонного номера "119", с местом размещения: нежилые помещения N 1 - 14 (9-й этаж) здания мэрии общей площадью 293,4 кв. м, расположенные по адресу: 445020, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Белорусская, 33, и является органом повседневного управления звена городского округа Тольятти территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено г.о. Тольятти ТП РСЧС Самарской области), предназначенным для доведения оперативной информации о ЧС природного и техногенного характера (происшествиях) до соответствующих органов управления, сил и средств звена г.о. Тольятти ТП РСЧС, представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС и координации действий по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), через соответствующие дежурные и диспетчерские (дежурно-диспетчерские) службы, до развертывания оперативного штаба ликвидации ЧС городского округа Тольятти. В дальнейшем муниципальная ЕДДС г.о. Тольятти обеспечивает сбор, обработку и представление в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности городского округа Тольятти (далее - КЧС и ОПБ г.о. Тольятти) собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления по гражданской обороне и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее - ГОЧС), а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств звена г.о. Тольятти ТП РСЧС Самарской области.
Муниципальная ЕДДС г.о. Тольятти является вышестоящим органом для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС (происшествиях) и аварийных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.3. Дежурная, дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) является органом повседневного управления территориальных органов и организаций федеральных органов исполнительной власти, органов (структурных подразделений) мэрии городского округа Тольятти, спасательных служб ГО и организаций (объектов), предназначенным для приведения в готовность аварийных служб и формирований в целях ликвидации последствий ЧС (происшествий).
1.4. Целью создания муниципальной ЕДДС г.о. Тольятти является повышение готовности мэрии городского округа Тольятти и спасательных служб ГО городского округа Тольятти к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий) и АС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств звена г.о. Тольятти ТП РСЧС при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
1.5. Муниципальная ЕДДС г.о. Тольятти предназначена для приема и передачи сигналов и распоряжений при выполнении мобилизационных мероприятий и мероприятий гражданской обороны (далее - ГО) от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования звена городского округа Тольятти территориальной подсистемы РСЧС Самарской области, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) (в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации (далее - ЧС), экстренного вызова "01", "02", "03", "04", служба "Антитеррор", "Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях"; топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, потенциально опасных объектов, а также оповещения руководящего состава территориальных органов и организаций федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений мэрии городского округа Тольятти, спасательных служб ГО, руководителей потенциально опасных объектов (далее - ПОО) и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.6. Создание и функционирование муниципальной ЕДДС г.о. Тольятти не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения и организаций о происшествиях (по телефонам экстренных служб: "01", "02", "03", "04", "112" и др.).
1.7. Общее руководство муниципальной ЕДДС г.о. Тольятти осуществляет мэр городского округа Тольятти через руководителя Департамента общественной безопасности мэрии городского округа Тольятти (далее - ДОБ мэрии г.о. Тольятти).
1.8. Непосредственное руководство деятельностью муниципальной ЕДДС г.о. Тольятти осуществляет директор МКУ "ЦГЗ г.о. Тольятти" через заместителя директора - начальника ЕДДС.
1.9. Использование личного состава муниципальной ЕДДС г.о. Тольятти для выполнения работ, не связанных с выполнением непосредственных задач, определенных данным Положением, допускается только по распоряжению мэра городского округа Тольятти.
1.10. В своей деятельности муниципальная ЕДДС г.о. Тольятти руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Самарской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Тольятти (далее КЧС и ОПБ г.о. Тольятти), а также настоящим Положением.
1.11. Муниципальная ЕДДС г.о. Тольятти осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области" (далее - ФКУ "ЦУКС"), органами (структурными подразделениями) мэрии городского округа Тольятти, органами управления звена г.о. Тольятти ТП РСЧС, территориальной и функциональной подсистемами РСЧС Самарской области, предприятиями (организациями) независимо от форм собственности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий).".
1.3 Подпункт 2.1 раздела 2 Положения изложить в следующей редакции:
"2.1. Муниципальная ЕДДС г.о. Тольятти в пределах своих полномочий по осуществлению контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменения решает следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций вызовов (сообщений) о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, других кризисных ситуациях и происшествиях (далее - КСП);
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- оповещение и информирование руководящего состава ГО, звена городского округа Тольятти ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории городского округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории городского округа Тольятти, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения;
- оповещение населения по сигналам ГО;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности (Приложение N 1 к Положению о ЕДДС);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа;
- оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через единый номер "112", и контроля результатов реагирования;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
При этом основными задачами в рамках АПК "Безопасный город" являются:
- сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации КСП, а также контроля их исполнения;
- прогнозирование возникновения и развития КСП на территории муниципального образования;
- оценка уже сложившейся и возможной обстановки на основе сопоставления и анализа всей имеющейся информации, в том числе результатов прогнозирования с реальными данными, полученными от автоматических (автоматизированных) систем мониторинга, а также от вышестоящих, взаимодействующих и подчиненных организаций;
- подготовка вариантов решений по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации КСП и планирование их реализации, представление вышестоящему органу местного самоуправления подготовленных предложений;
- доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;
- контроль исполнения принятых решений.".
1.4 Подпункт 2.2 раздела 2 Положения изложить в следующей редакции:
"2.2. При ЧС (происшествиях) муниципального и более масштабного характера немедленно оповещаются и приводятся в готовность КЧС и ОПБ г.о. Тольятти и ДОБ мэрии г.о. Тольятти, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС.
В таких ситуациях муниципальная ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ г.о. Тольятти, ДОБ мэрии г.о. Тольятти собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств звена городского округа Тольятти ТП РСЧС Самарской области.".
1.5 Дополнить раздел 2 Положения подпунктом 2.3 следующего содержания:
"2.3. Муниципальная ЕДДС г.о. Тольятти функционирует круглосуточно и при этом должна:
- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
Муниципальная ЕДДС г.о. Тольятти несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.".
1.6. Дополнить Положение приложением N 1 в редакции согласно Приложению N 1 к настоящему Постановлению.
1.7. Приложение N 1 к Положению об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных и аварийных ситуациях городского округа Тольятти, утвержденному постановлением, изложить в новой редакции, согласно Приложению N 2 к настоящему Постановлению.
2. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии (Алексеев А.А.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские ведомости" и разместить на Официальном портале мэрии городского округа Тольятти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя мэра Бузинного А.Ю.
Мэр
С.И.АНДРЕЕВ