В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, Законом Самарской области от 03.10.2014 г. № 89-ГД О предоставлении в Самарской области государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу, Уставом городского округа Тольятти, администрация городского округа Тольятти ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением мэрии городского округа Тольятти от 15.09.2011 г. № 2782-п/1 (далее Порядок) (газета Городские ведомости, 2011, 24 сентября; 2011, 29 ноября; 2012, 17 апреля; 2013, 28 июня; 2017, 25 апреля), следующие изменения:
1.1. Подпункт в пункта 2.5 Порядка изложить в следующей редакции:
в) III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;.
1.2. Подпункт д пункта 2.5 Порядка изложить в следующей редакции:
д) V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых к реализации функций многофункциональных центров, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников..
1.3. Подпункт г пункта 2.7 Порядка изложить в следующей редакции:
г) наименование органа администрации, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги; наименование органов администрации, участвующих в обеспечении предоставления муниципальной услуги; МФЦ в случае, если МФЦ организует предоставление муниципальной услуги по принципу одного окна, а также по экстерриториальному принципу.
Кроме того, в настоящем пункте указываются:
- информация о месте нахождения и графике работы органа администрации, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, МФЦ в случае, если МФЦ организует предоставление муниципальной услуги по принципу одного окна;
- справочные телефоны органа администрации, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, МФЦ в случае, если МФЦ организует предоставление муниципальной услуги по принципу одного окна;
- адреса официального портала администрации городского округа Тольятти, сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в случае, если МФЦ организует предоставление муниципальной услуги по принципу одного окна;
- адреса электронной почты органа администрации, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, МФЦ в случае, если МФЦ организует предоставление муниципальной услуги по принципу одного окна;.
1.4. В абзаце втором подпункта ж пункта 2.7. Порядка слова с использованием универсальной электронной карты исключить.
1.5. Подпункт з пункта 2.7 Порядка изложить в следующей редакции:
з) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
В пункте Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги указывается информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по следующей форме:
№ п/п |
Наименование вида документа (сведений) в соответствии с нормативными правовыми актами |
Унифицированное наименование вида документа (сведений) для использования в информа- ционных системах* |
Форма представления документа (сведений) (оригинал/копия/ электронный документ), количество экземпляров |
Основания представления документа (сведения) (номер статьи, пункта, наименование нормативного правового акта) |
Орган, уполно-моченный выдавать документ |
Источник представления документа (сведений) (заявитель/орган, организация, участвующие в межведомственном взаимодействии **) |
_________________
<*> - указывается в случаях несовпадения наименования документов (сведений), указанных в нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и наименования документов (сведений), используемых в информационных системах, в том числе обеспечивающих осуществление межведомственного информационного взаимодействия и предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
<**> - заявитель вправе представить указанные документы в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе..
1.6. Подпункт к пункта 2.7 Порядка изложить в следующей редакции:
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;.
1.7. Абзац второй подпункта п пункта 2.7 Порядка изложить в следующей редакции:
В пункте Способы предоставления муниципальной услуги указывается информация о способах обращения за предоставлением муниципальной услуги, формах предоставления документов и (или) сведений из документов, способах получения результата предоставления муниципальной услуги, в том числе при предоставлении муниципальной услуги через МФЦ по принципу одного окна, по экстерриториальному принципу, в электронной форме, а также с учетом межведомственного информационного взаимодействия;.
1.8. Абзац первый пункта 2.8 Порядка изложить в следующей редакции:
2.8. Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах (далее раздел III) административного регламента..
1.9. Подпункт в пункта 2.8 Порядка изложить в следующей редакции:
в) требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе в МФЦ при предоставлении муниципальной услуги по принципу одного окна, по экстерриториальному принципу, в электронной форме, а также с учетом межведомственного информационного взаимодействия..
1.10. Абзац десятый пункта 2.8. Порядка изложить в следующей редакции:
- содержание административной процедуры, в том числе с учетом предоставления муниципальной услуги в электронной форме, через МФЦ, по экстерриториальному принципу, а также с учетом межведомственного информационного взаимодействия;.
1.11. Пункт 2.10. Порядка изложить в следующей редакции:
2.10. В разделе V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых к реализации функций многофункциональных центров, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников указываются:
а) предмет досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) администрации городского округа Тольятти, ее должностных лиц и муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, привлекаемых к реализации функций многофункциональных центров, или их работников, в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) общие требования к порядку подачи жалобы, формы и способы направления жалобы.
В пункте Общие требования к порядку подачи жалобы, формы и способы направления жалобы указывается информация о форме подачи жалобы (письменная форма на бумажном носителе, электронная форма), перечень должностных лиц, которым направляется жалоба, а также информация о способах направления жалобы, в том числе по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального портала администрации городского округа Тольятти, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также при личном приеме заявителя;
в) содержание жалобы;
г) сроки рассмотрения жалобы;
д) результат рассмотрения жалобы.
В пункте Результат рассмотрения жалобы указывается информация о решениях, принимаемых по итогам рассмотрения жалобы, сроках и форме направления ответа о результатах рассмотрения жалобы, а также действия уполномоченных должностных лиц и работников в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления..
1.12. Пункт 2.11 Порядка изложить в следующей редакции:
2.11. Орган администрации, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, обязан разработать проект административного регламента и направить его на согласование в срок не позднее 30 календарных дней со дня включения муниципальной услуги в Реестр муниципальных услуг городского округа Тольятти.
Проект административного регламента после его разработки орган администрации, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, направляет на согласование с должностными лицами и органами администрации в соответствии с Регламентом делопроизводства и документооборота в администрации.
Согласование проекта административного регламента осуществляется в следующей последовательности:
а) заместитель главы городского округа, курирующий орган администрации, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги;
б) департамент информационных технологий и связи администрации осуществляет согласование на предмет:
- наличия наименования муниципальной услуги в Реестре муниципальных услуг городского округа Тольятти;
- анализа соответствия сведений о муниципальной услуге, указанных в проекте административного регламента, сведениям о муниципальной услуге, указанным в Реестре муниципальных услуг;
- анализа информационного наполнения разделов проекта административного регламента, в том числе с учетом особенностей перевода муниципальной услуги в электронный вид, предоставления муниципальной услуги в МФЦ в случае, если МФЦ предоставляет муниципальную услугу по принципу одного окна, организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, включая возможность ее оптимизации.
Срок согласования проекта административного регламента для департамента информационных технологий и связи администрации составляет 10 рабочих дней;
в) правовой департамент администрации проводит юридическую и антикоррупционную экспертизу;
г) оценка регулирующего воздействия, в случае если проект административного регламента затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
д) независимая экспертиза проекта административного регламента.
На данном этапе процедуры согласования орган, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта административного регламента физическими и юридическими лицами на предмет оценки возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Ответственность за обеспечение проведения независимой экспертизы и учет ее результатов несет руководитель органа администрации, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги.
Процедура независимой экспертизы проекта административного регламента может быть проведена одновременно с процедурой оценки регулирующего воздействия, в случае если проект административного регламента затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
е) департамент информационных технологий и связи в качестве уполномоченного органа осуществляет экспертизу проекта административного регламента на предмет оценки соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценки учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента;
ж) правовой департамент обеспечивает проведение независимой антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента;
з) канцелярия администрации.
Согласование осуществляется с другими органами администрации, в случае если органы участвуют в обеспечении предоставления муниципальной услуги, а также с МФЦ в случае, если МФЦ организует предоставление муниципальной услуги по принципу одного окна..
1.13. Пункт 2.12 Порядка признать утратившим силу.
1.14. В пункте 2.13 Порядка слова Microsoft Office Word исключить.
1.15. В пункте 2.15 Порядка слова один месяц заменить словами 15 дней.
1.16. В пункте 2.20 Порядка слова мэром городского округа Тольятти заменить словами главой городского округа Тольятти.
1.17. В пункте 2.23 Порядка слова согласованный в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка и исключить.
1.18. Пункт 2.24 Порядка изложить в следующей редакции:
2.24. По итогам экспертизы департамент информационных технологий и связи администрации либо согласовывает проект административного регламента в соответствии с Регламентом делопроизводства и документооборота в администрации, либо в случае несоответствия проекта административного регламента требованиям пункта 2.23 настоящего Порядка составляет заключение и направляет его в орган администрации, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги.
Орган администрации, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, дорабатывает проект административного регламента с учетом заключения Департамента информационных технологий и связи администрации в течение 2 рабочих дней.
1.19. Пункт 4.1 Порядка изложить в следующей редакции:
4.1. Орган администрации, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, в соответствии с Регламентом делопроизводства и документооборота в администрации обеспечивает в обязательном порядке рассылку утвержденного административного регламента посредством СЭД Дело в Департамент информационных технологий и связи администрации, органы администрации, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги, и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги в МФЦ по принципу одного окна..
1.20. Пункт 4.2 Порядка изложить в следующей редакции:
4.2. Орган администрации, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, размещает утвержденный административный регламент на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги..
1.21. Пункт 4.3 Порядка дополнить абзацем следующего содержания:
- размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале администрации городского округа Тольятти..
1.22. Абзац второй пункта 4.4 Порядка изложить в следующей редакции:
В случае изменения наименования муниципальной услуги, способа предоставления муниципальной услуги, а также изменения требований к структуре и содержанию административного регламента в соответствии с действующим законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, орган администрации, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, обязан разработать проект постановления о внесении соответствующих изменений в административный регламент и направить его на согласование в течение 30 дней со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов..
1.23. Раздел IV Порядка дополнить пунктом 4.5 следующего содержания:
4.5. Руководители органов администрации, обеспечивающих предоставление муниципальных услуг, несут ответственность за соблюдение сроков разработки административных регламентов, а также внесения изменений в административные регламенты..
2. Организационному управлению администрации городского округа Тольятти опубликовать настоящее постановление в газете Городские ведомости.
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа С.А.Анташев