В целях совершенствования системы закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, администрация городского округа Тольятти ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий городского округа Тольятти, утвержденное постановлением администрации городского округа Тольятти от 06.09.2018 № 2640-п/1, (далее Типовое положение), (газета Городские ведомости, 2018, 14 сентября; 2019, 16 августа, 6 декабря; 2020, 31 января, 14 июля, 20 октября), следующие изменения:
1.1. Раздел СОДЕРЖАНИЕ признать утратившим силу.
1.2. Пункт 1.2.2 изложить в следующей редакции:
1.2.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, указанные в части 4 статьи 1 Закона 223-ФЗ..
1.3. Абзацы седьмой тринадцатый пункта 1.3.8 признать утратившими силу.
1.4. В пункте 1.5.3 слово календарный заменить словами срок не менее чем на один.
1.5. Пункт 1.5.4 изложить в следующей редакции:
1.5.4. План закупки товаров, работ, услуг на очередной год формируется на основании заявок структурных подразделений Заказчика и утверждается приказом его руководителя.
В случае если период исполнения договора превышает срок, на который утверждается план закупок (долгосрочные договоры), в план закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора, в том числе об объемах оплаты такого договора и объемах привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в течение каждого года его исполнения.
Сведения о закупке, по результатам которой предполагается заключение договора в следующем году, включаются в план закупки того года, в котором такая закупка будет проводиться..
1.6. В подпункте 7 пункта 1.8.2 после слова платежей дополнить словами , обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота) либо цены единицы товара, работы, услуги.
1.7. В абзаце третьем пункта 1.8.16 слово контракта заменить словом договора.
1.8. Пункт 1.8.16 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
В ходе исполнения договора поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения договора и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения договора новое обеспечение исполнения договора, размер которого может быть уменьшен. Уменьшение размера обеспечения исполнения договора производится пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых осуществлены в порядке и сроки, которые предусмотрены договором. При этом уменьшение размера обеспечения исполнения договора осуществляется при условии отсутствия неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с условиями, предусмотренными договором..
1.9. Пункт 1.8.18 изложить в следующей редакции:
1.8.18. При определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги заказчик руководствуется Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, или иным нормативным правовым актом, принятым федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена договора (цена лота), цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких из следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) тарифный метод;
3) проектно-сметный метод;
4) затратный метод;
5) иной метод, не предусмотренный подпунктами 1-4 настоящего пункта. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения методов, указанных в подпунктах 1-4 настоящего пункта.
В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик определяет цену единицы товара, работы, услуги, максимальное значение цены договора. В данном случае максимальное значение цены договора тождественно начальной (максимальной) цене договора.
Обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги оформляется документально с указанием:
1) применяемых методов;
2) источников информации о ценах товаров, работ, услуг (без указания сведений о лицах, представивших такую информацию);
3) расчета начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Формула цены для расчета сумм, которые заказчик уплатит поставщику (подрядчику, исполнителю) при исполнении договора, и максимальное значение цены договора определяются заказчиком в документации о закупке и устанавливаются в проекте договора.
Документ, содержащий обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота), цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги размещается в ЕИС в составе документации о закупке или с извещением о проведении запроса котировок..
1.10. Пункты 1.8.19-1.8.21 признать утратившими силу.
1.11. Раздел 1 дополнить пунктами 1.14-1.16 следующего содержания:
1.14. Условия предоставления приоритета:
1.14.1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок Заказчик устанавливает приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).
1.14.2. Приоритет не предоставляется в следующих случаях:
1) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;
2) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;
3) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;
4) в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок или запросе предложений содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами. При этом стоимость товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;
5) в заявке на участие в аукционе содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами. При этом стоимость товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.
1.14.3. Условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений:
1) требования об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие (в соответствующей части заявки, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
2) положения об ответственности участников закупки за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
3) сведений о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;
4) условия о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки и она рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
5) условия о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подп. 4, 5 п. 1.14.2 настоящего Положения, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подп. 3 настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой он заключается, на начальную (максимальную) цену;
6) условия отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), удостоверяющих личность (для физических лиц);
7) указания страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником, с которым заключается договор;
8) положения о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;
9) условия о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские. В этом случае качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.
1.14.4. Механизм применения приоритета:
1) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, запроса предложений, запроса котировок:
- оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке;
- при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке;
2) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона:
- в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора;
- при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора;
- в случае, если победителем закупки, при проведении которой цена договора снижена до нуля и которая проводится на право заключить договор, представлена заявка на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на 15 процентов от предложенной им цены договора;
- при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, если победителем закупки, при проведении которой цена договора снижена до нуля и которая проводится на право заключить договор, представлена заявка на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на 30 процентов от предложенной им цены договора.
1.15. При закупке товаров (в том числе поставляемых при выполнении работ, оказании услуг) из перечня, предусмотренного приложением Минимальная доля закупок товаров Российского происхождения, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году к постановлению Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2013 О минимальной доле закупок товаров российского происхождения (далее Постановление Правительства РФ №2013), заказчик осуществляет установленную этим нормативным правовым актом минимальную долю закупок товаров российского происхождения. Таковыми признаются товары, включенные в реестры, предусмотренные п. 2 Постановления Правительства РФ №2013:
1) в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/) или в реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (https://gisp.gov.ru/pp616/pub/app_eaeu/search/);
2) единый реестр российской радиоэлектронной продукции (https://gisp.gov.ru/documents/10546664/#).
1.15.1. Для подтверждения соответствия товаров требованиям Постановления №2013 заказчик вправе установить в документации о закупке или извещении о проведении запроса котировок требование о предоставлении участниками закупок в составе заявок декларации о нахождении промышленной продукции и (или) радиоэлектронной продукции в соответствующем реестре с указанием номера реестровой записи.
1.15.2. При отсутствии в заявке на участие в закупке указанных в настоящем пункте деклараций, подтверждающих соответствие российских товаров требованиям Постановления №2013, такая заявка не подлежит отклонению, но при этом товары, указанные в ней, не признаются российскими и не засчитываются в выполнение минимальной доли, установленной в п. 1.15 настоящего Положения.
1.16. Отсутствие конфликта интересов при осуществлении закупочной деятельности.
1.16.1. Заказчику, сотрудникам (работникам) заказчика, организатору закупок, членам комиссий (далее Сотрудники заказчика) запрещено:
- координировать деятельность участников закупок, вести переговоры, не предусмотренные настоящим положением;
- создавать участнику закупки преимущественные условия участия в закупках, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
1.16.2. Не допускается у лиц, принимающих значимые решения при проведении закупок (Сотрудников заказчика), личная заинтересованность или иная заинтересованность в результате проведенной закупки, в том числе:
- в случае, если заказчиком привлечены к проведению экспертной оценки документации и заявок на участие в закупке, сторонние внешние эксперты, такие лица должны быть независимыми и не могут являться Сотрудниками заказчика;
- Сотрудники заказчика не должны быть лично заинтересованы в результатах проводимой закупки, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в такой закупке или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца и мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки.
1.16.3. Сотрудники заказчика обязаны заявить заказчику (уполномоченному лицу заказчика) о наличии в его деятельности конфликта интересов. При этом в случае выявления у Сотрудников заказчика конфликта интересов производится замена его другим физическим лицом, который лично не заинтересован в результатах закупки и на которого не способны оказывать влияние участники закупок..
1.12. В абзацах четвертом и пятом пункта 1.12.7, в подпункте 4 пункта 1.12.9 слово контракта заменить словом договора.
1.13. В абзаце первом пункта 1.12.24 слова на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исключить.
1.14. Пункт 1.12 дополнить пунктами 1.12.25, 1.12.26 следующего содержания:
1.12.25. Автономным учреждением (когда оплата по договору производится за счет субсидии, предоставленной автономному учреждению из бюджета бюджетной системы Российской Федерации) в Положение включать следующее:
В соответствии с п.5 ст.78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации в договоры автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
1.12.26. Включается в Положение заказчиками, осуществляющими закупки на основании Постановления Правительства РФ №1352 и раздела 9 настоящего Положения:
1) в случае осуществления закупок, участниками которых являются любые лица, указанные в ч. 5 ст. 3 Закона 223-ФЗ, в том числе СМСП, условие о том, что срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с СМСП, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора);
2) в случае осуществления закупок, участниками которых являются только СМСП, условие о том, что максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора);
3) в случае осуществления закупок, в отношении участников которых заказчиком в документации о закупке устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМСП, условие о том, что срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному поставщиком (исполнителем, подрядчиком) с СМСП в целях исполнения договора, заключенного поставщиком (исполнителем, подрядчиком) с заказчиком, который должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора). По согласованию с заказчиком поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе осуществить замену субподрядчика (соисполнителя) СМСП, с которым заключается либо ранее был заключен договор субподряда, на другого субподрядчика (соисполнителя) СМСП при условии сохранения цены договора, заключаемого или заключенного между поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и субподрядчиком (соисполнителем), либо цены такого договора за вычетом сумм, выплаченных поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в счет исполненных обязательств, в случае если договор субподряда был частично исполнен..
1.15. Абзац первый пункта 1.13.4 изложить в следующей редакции:
1.13.4. Информация о результатах исполнения договора (в том числе о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или о его расторжении вносится Заказчиком в реестр договоров в течение 10 дней с даты исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора..
1.16. Пункт 2.4.2 изложить в следующей редакции:
2.4.2. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена договора или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации..
1.17. Пункт 2.4.4 изложить в следующей редакции:
2.4.4. Порядок оценки заявок по критериям (стоимостным, нестоимостным) устанавливается заказчиком в документации о закупке и должен позволять однозначно и объективно выявить лучшие из предложенных участниками условия исполнения договора.
При установлении порядка оценки заявок заказчик вправе применять Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 на основании Закона 44-ФЗ..
1.18. Пункты 2.4.6-2.4.10 признать утратившими силу.
1.19. В абзаце первом подпункта 7 пункта 2.5.2 после слов закупаемых услуг дополнить словами , за исключением закупок, когда в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Положения в составе документации о закупке размещается проектная документация, утвержденная в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
1.20. В подпункте 4 пункта 2.5.6 слово контракта заменить словом договора.
1.21. В пункте 2.5.8 слова Открытие доступа заменить словом Доступ.
1.22. В пункте 2.7.7 слова пп.1.8.19-1.8.21 заменить словами пп.1.14, 1.15.
1.23. В абзаце первом подпункта 2 пункта 3.4.9 после слов закупаемых услуг дополнить словами , за исключением закупок, когда в соответствии с п.1.8 настоящего Положения в составе документации о закупке размещается проектная документация, утвержденная в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
1.24. В абзаце первом подпункта 3.5.3.2 слова рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола заменить словами срока, предусмотренного подп.1.4.7 настоящего Положения.
1.25. В абзацах первом и четвертом пункта 3.6.7 слово контракта заменить словом договора.
1.26. В абзаце первом подпункта 7 пункта 4.4.2 после слов закупаемых услуг дополнить словами , за исключением закупок, когда в соответствии с п. 1.8 настоящего Положения в составе документации о закупке размещается проектная документация, утвержденная в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
1.27. Пункт 4.5.4 изложить в следующей редакции:
4.5.4. Оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется с учетом положений, предусмотренных в пп. 1.14, 1.15 настоящего Положения..
1.28. В абзаце первом подпункта 2 пункта 5.3.5 после слов закупаемых услуг дополнить словами , за исключением закупок, когда в соответствии с п.1.8 настоящего Положения с извещением о проведении запроса котировок размещается проектная документация, утвержденная в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
1.29. Пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
6.2. В случае признания конкурентной закупки несостоявшейся в связи с тем, что не подано ни одной заявки либо всем заявкам отказано в допуске на участие в процедуре закупки Заказчик вправе:
- при сохранении потребности в такой закупке осуществить закупку повторно (при необходимости вносятся изменения в план закупки);
- заключить договор с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с подп. 18 п. 7.1 настоящего Положения..
1.30. Подпункт 28 пункта 7.1 изложить в следующей редакции:
28) осуществляется закупка предприятиями, подведомственными департаменту дорожного хозяйства и транспорта администрации городского округа Тольятти, предметом которой является финансовая аренда (лизинг) транспортных средств в целях реализации мероприятия по обновлению подвижного состава наземного общественного транспорта, предусмотренного национальным проектом "Безопасные и качественные автомобильные дороги", закупка услуг по техническому обслуживанию, ремонту (текущему и/или капитальному) указанных транспортных средств у авторизованного дилера завода-изготовителя, определенного условиями договора финансовой аренды (лизинга) в течение установленного заводом-изготовителем и/или поставщиком гарантийного срока, а также иные закупки, потребность в которых возникает в связи с исполнением данного национального проекта;.
1.31. Раздел 9 изложить в следующей редакции:
9. ЗАКУПКИ У СМСП
9.1. Данный раздел применяется в случаях, определенных Постановлением Правительства РФ №1352, в том числе в отношении:
- унитарных предприятий, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей;
- автономных учреждений, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год которых превышает 250 млн .рублей.
9.2. Закупки у СМСП осуществляются путем проведения исключительно конкурентных закупок в электронной форме способами, указанными в п.1.3.2 настоящего Положения. Их участниками выступают:
1) любые лица, указанные в ч. 5 ст. 3 Закона 223-ФЗ, в том числе СМСП;
2) только СМСП;
3) лица, в отношении которых документацией о закупке установлено требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМСП.
В соответствии с пунктом 2(4) Постановления Правительства РФ №1352 участниками закупок у СМСП также могут быть физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим Налог на профессиональный доход, в течение срока, предусмотренного ч. 15 ст. 8 Закона 223-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Постановлением Правительства РФ №1352.
9.3. Закупки, участниками которых являются только СМСП, проводятся, только если их предмет включен в утвержденный и размещенный в ЕИС и на сайте заказчика перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у СМСП.
9.4. Заказчики, указанные в п. 9.1 настоящего Положения, включают в положение о закупке правила проведения закупок товаров, работ, услуг, закупаемых у СМСП с учетом особенностей, определенных ст. 3.4 Закона 223-ФЗ, Постановлением №1352..
2. В целях реализации норм пункта 1 настоящего постановления заказчикам, являющимся муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями городского округа Тольятти, необходимо:
2.1. В течение пятнадцати рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС) изменений в Типовое положение внести изменения в действующие положения о закупке товаров, работ, услуг в соответствии с настоящим постановлением, утвердив положение о закупке товаров, работ, услуг в новой редакции.
2.2. В течение пятнадцати дней со дня утверждения изменений в положение о закупке товаров, работ, услуг разместить его в ЕИС.
3. Департаменту культуры администрации городского округа Тольятти:
3.1. Организовать процедуру утверждения главой городского округа Тольятти представленных муниципальным бюджетным учреждением искусства и культуры городского округа Тольятти Тольяттинская филармония изменений в положение о закупке товаров, работ, услуг. Срок утверждения изменений в положение о закупке товаров, работ, услуг не должен превышать десяти рабочих дней со дня представления изменений в положение о закупке товаров, работ, услуг в департамент культуры администрации городского округа Тольятти.
3.2. До направления главе городского округа Тольятти направить представленные муниципальным бюджетным учреждением искусства и культуры городского округа Тольятти Тольяттинская филармония изменения в положение о закупке товаров, работ, услуг на согласование в департамент экономического развития администрации городского округа Тольятти.
4. Поручить департаменту экономического развития администрации городского округа Тольятти (Базаева Е.В.):
4.1. Осуществить согласование направленных департаментом культуры администрации городского округа Тольятти изменений в положение о закупке товаров, работ, услуг муниципальным бюджетным учреждением искусства и культуры городского округа Тольятти Тольяттинская филармония в течение пяти рабочих дней со дня их представления в департамент экономического развития администрации городского округа Тольятти.
4.2. В течение пятнадцати дней с даты утверждения настоящего постановления разместить изменения в Типовое положение в ЕИС.
5. Организационному управлению администрации городского округа Тольятти (Власов В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете Городские ведомости.
6. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа по финансам, экономике и развитию.
Первый заместитель
главы городского округа И.Н.Ладыка