В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, постановлением мэрии городского округа Тольятти от 15.09.2011 № 2782-п/1 Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, постановлением мэрии городского округа Тольятти от 23.05.2014 № 1683-п/1 Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа Тольятти, Уставом городского округа Тольятти, администрация городского округа Тольятти ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации городского округа Тольятти от 16.08.2018 № 2417-п/1 Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (далее Постановление) (газета "Городские ведомости", 2018, 21 августа, 2023, 24 марта, 08 сентября) изменения, изложив пункт 8 Постановления в следующей редакции:
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа по имуществу и градостроительству..
2. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, утвержденный Постановлением (далее административный регламент) следующие изменения:
2.1. Подпункт 2.4.3 пункта 2.4 административного регламента изложить в следующей редакции:
2.4.3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные учреждения, муниципальные учреждения и иные организации, участвующие в межведомственном информационном взаимодействии при предоставлении муниципальной услуги:
- Органы опеки и попечительства, находящиеся на территории иных муниципальных образований;
- Федеральная налоговая служба России (далее ФНС России), адрес в информационно - телекоммуникационной сети Интернет https://www.nalog.gov.ru;
- Сведения из документов, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС), запрашиваются из федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (ФГИС "ЕГР ЗАГС"), у оператора ФГИС "ЕГР ЗАГС" - ФНС России..
2.2. В пункте 2.9 административного регламента:
2.2.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
- ненадлежащее оформление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в том числе ненадлежащее оформление заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи, в том числе электронной подписи, заявителя (получателя), несоответствие приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, неразборчивость написанного (при заполнении заявления от руки прописными буквами), а также наличие специально не оговоренных подчисток, приписок и исправлений в документах, прилагаемых к заявлению, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя..
2.2.2. Дополнить подпунктом 2.9.1 следующего содержания:
2.9.1. Администрация (ДУМИ) не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг..
2.3. В пункте 2.14 административного регламента:
2.3.1. Пункт 2.14 дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги, предоставляемой на базе МФЦ;.
2.3.2. Подпункт 2.14.1 признать утратившим силу.
2.4. Подпункт 2.15.3 пункта 2.15 административного регламента признать утратившим силу.
2.5. Подпункт 2.16.4 пункта 2.16 административного регламента изложить в следующей редакции:
2.16.4. На территории, прилегающей к местам предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На парковке должно быть не менее трех машино-мест, из них не менее 10% (но не менее одного машино-места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы нормы настоящего подпункта распространяются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак Инвалид и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Места для парковки, указанные в настоящем подпункте, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей (в том числе заявителей инвалидов) к парковочным местам является бесплатным..
2.6. В пункте 3.2 административного регламента:
2.6.1. Подпункт 3.2.1.3 подпункта 3.2.1 изложить в следующей редакции:
3.2.1.3. Заявитель обращается в отдел ДУМИ с заявлением и документами, перечень которых приведен в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту и обязанность по представлению которых возложена на заявителя (далее - документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги).
Специалист отдела ДУМИ проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а именно: срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, дату выдачи, подписи и фамилии должностных лиц, оттиск печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя, в случае обращения полномочного представителя за предоставлением муниципальной услуги.
Специалист отдела ДУМИ проверяет заявление на полноту и его соответствие сведениям и документам, принятым от заявителя, необходимым для предоставления муниципальной услуги, удостоверяют, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты заявления и документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в заявлении и документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковывать их содержание;
- форма предоставления документов, соответствует требованиям, установленным к документам в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту (копия / оригинал);
- заявление подписано заявителем (в исключительных случаях, когда подпись заявителя засвидетельствована в нотариальном порядке в виде отдельного документа).
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
При обращении заявителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством ЕПГУ или РПГУ к заявлению прилагаются документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, заверенные электронной подписью..
2.6.2. Подпункт 3.2.1.7 подпункта 3.2.1 изложить в следующей редакции:
3.2.1.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, специалист отдела ДУМИ регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений и документов для предоставления информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма по форме, предусмотренной в Приложении № 6 настоящего административного регламента, с указанием сведений, подтвержденных представленными документами, в соответствующих графах и передает заявление на регистрацию в системе электронного документооборота..
2.6.3. Подпункт 3.2.1.8 подпункта 3.2.1 признать утратившим силу.
2.6.4. Подпункт 3.2.1.9 подпункта 3.2.1 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
В случае обнаружения технических сбоев в работе информационной системы, обеспечивающей предоставление муниципальных услуг в электронном виде, приводящих к нарушению порядка предоставления муниципальной услуги, сотрудник ДУМИ, направляет в службу технической поддержки информационной системы обращение с подробным описанием сложившейся ситуации в течение текущего рабочего дня..
2.6.5. Подпункт 3.2.1.14 подпункта 3.2.1 изложить в следующей редакции:
3.2.1.14. Результатом выполнения административной процедуры являются:
- осуществление приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- подготовка и направление заявителю мотивированного отказа в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги..
2.6.6. Подпункт 3.2.1.15 подпункта 3.2.1 изложить в следующей редакции:
3.2.1.15. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 минут с момента обращения заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в виде почтового отправления - в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем поступления заявления в ДУМИ, а в случае нерабочего или праздничного дня - в течении одного рабочего дня, следующего за нерабочим или праздничным днем..
2.6.7. В подпункте 3.2.2.3 подпункта 3.2.2 слово (запрос) исключить.
2.7. В пункте 3.3 административного регламента:
2.7.1. Подпункт 3.3.3.13 подпункта 3.3.3 признать утратившим силу.
2.7.2. Подпункт 3.3.5 изложить в следующей редакции:
3.3.5. Начальник отдела ДУМИ в день передачи ему на подписание специалистом отдела ДУМИ справки об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма либо уведомления об отказе в выдаче справки об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма осуществляет его подписание и передает специалисту канцелярии ДУМИ на регистрацию в СЭД "ДЕЛО"..
2.7.3. Подпункт 3.3.7 изложить в следующей редакции:
Срок выполнения административной процедуры - в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации в СЭД "ДЕЛО" заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8. В пункте 3.4 административного регламента:
2.8.1. В подпункте 3.4.1.8 подпункта 3.4.1 слова в течение 5 рабочих дней заменить словами в течение 3 рабочих дней.
2.8.2. Подпункт 3.4.2.7 подпункта 3.4.2 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
Специалист отдела ДУМИ после получения невостребованного результата оказания муниципальной услуги, направляет невостребованный результат оказания муниципальной услуги заявителю почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении..
2.9. Приложение № 1 к административному регламенту:
2.9.1. дополнить пунктом 4 следующего содержания:
4. |
Документы, подтверждающие полное приобретение дееспособности до достижения возраста восемнадцати лет, а также в случае расторжения брака до достижения возраста восемнадцати лет |
||||||
4.1.1 |
Решение по объявлению несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) |
Решение органа опеки и попечительства об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) |
Оригинал и копия/в форме электронного документа, в 1 экземпляре |
Только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги |
Статья 27 Гражданского кодекса РФ |
Администрация г.о.Тольятти (ДСО) |
В порядке внутриведомственного взаимодействия или заявитель по собственной инициативе |
4.1.2 |
Решение по объявлению несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) |
Решение органа опеки и попечительства об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) |
Оригинал и копия/в форме электронного документа, в 1 экземпляре |
Только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги |
Статья 27 Гражданского кодекса РФ |
Органы опеки и попечительства, находящиеся на территории иных муниципальных образований |
В порядке межведомственного взаимодействия или заявитель по собственной инициативе |
4.2. |
Решение суда по объявлению несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) |
Решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) |
Заверенная копия и копия/в форме электронного документа, в 1 экземпляре |
Только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги |
Статья 27 Гражданского кодекса РФ |
Судебные органы |
Заявитель |
4.3 |
Сведения о государственной регистрации заключения брака |
Свидетельство о государственной регистрации брака |
Оригинал и копия/в форме электронного документа, в 1 экземпляре |
Только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги |
Статья 27 Гражданского кодекса РФ |
ЗАГС |
В порядке межведомственного взаимодействия или заявитель по собственной инициативе |
4.4. |
Сведения о государственной регистрации расторжения брака |
Свидетельство о расторжении брака |
Оригинал и копия/в форме электронного документа, в 1 экземпляре |
Только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги |
Статья 21 Гражданского кодекса РФ |
ЗАГС |
В порядке межведомственного взаимодействия или заявитель по собственной инициативе |
.
2.9.2. Дополнить примечанием следующего содержания:
<****>ФМС России являлось органом, уполномоченным выдавать паспорта гражданина Российской Федерации до его упразднения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156..
3. Организационному управлению администрации городского округа Тольятти (Власов В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете Городские ведомости и разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа Тольятти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
4. Департаменту информационных технологий и связи администрации городского округа Тольятти (Балашова Е.В.) разместить сведения о муниципальной услуге Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в соответствии с настоящим постановлением в региональной информационной системе Реестр государственных и муниципальных услуг(функций) Самарской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа по имуществу и градостроительству.
Глава городского округа Н.А.Ренц