В целях совершенствования муниципального правового акта, в соответствии с решением Думы городского округа Тольятти от 18.10.2018 № 3 О Регламенте Думы городского округа Тольятти, решением Думы городского округа Тольятти от 20.03.2013 № 1147 О Положении о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов в Думу городского округа Тольятти, Уставом городского округа Тольятти, администрация городского округа Тольятти ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Думы городского округа Тольятти, и организации контроля за рассмотрением решений Думы городского округа Тольятти в администрации городского округа Тольятти, утвержденный постановлением мэрии городского округа Тольятти от 02.02.2009 № 181п/1 (далее Порядок), следующие изменения:
1.1. Абзац четвертый пункта 1.3 раздела I Порядка после слов порядка подготовки и их согласования дополнить словами а также направление в контрольно-счетную палату городского округа Тольятти (далее КСП) для проведения экспертизы проектов решений Думы, в части касающейся расходных обязательств городского округа Тольятти, проектов решений Думы, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа Тольятти.
1.2. В разделе III Порядка:
1.2.1. Пункт 3.2 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
В случае необходимости проведения КСП экспертизы проектов решений Думы в части, касающейся расходных обязательств городского округа Тольятти, проектов решений Думы, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа Тольятти, пакет документов в дополнение к данным срокам предоставляется в организационный отдел с учетом сроков указанной экспертизы, установленных Положением о контрольно-счетной палате городского округа Тольятти Самарской области, утвержденным решением Думы городского округа Тольятти от 22.12.2021 № 1138 (далее Положение о КСП)..
1.2.2. А абзаце пятом пункта 3.3 слова инвестиционной деятельности заменить словами иной экономической деятельности.
1.2.3. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
3.7. Пакет документов подлежит согласованию через организационный отдел организационного управления администрации в следующем порядке:
- заместитель главы, осуществляющий административно-функциональное руководство деятельностью соответствующего органа администрации, - проводит согласование пакета документов на предмет подтверждения целесообразности разработки и рассмотрения вопроса на заседании Думы, при необходимости включает в лист согласования дополнительные согласующие инстанции;
- заместители главы, органы администрации, в компетенцию которых входят вопросы, являющиеся предметом регулирования данного проекта (за исключением департамента финансов администрации, департамента экономического развития администрации, правового департамента администрации);
- департамент финансов администрации - проводит согласование пакета документов в части финансовых вопросов, согласовывает финансово-экономическое обоснование или подтверждает, что финансово-экономическое обоснование в части финансовых вопросов не требуется (если вопрос не рассматривался Коллегией администрации), а также подтверждает необходимость направления проекта решения Думы в КСП для проведения экспертизы.
Подтверждение осуществляется руководителем департамента финансов администрации путем проставления в соответствующих графах листа согласования отметки да/нет и подписи руководителя. В случае, если мнение ответственного исполнителя за разработку проекта решения Думы, и департамента финансов администрации по данному вопросу не совпадают, ответственному исполнителю следует руководствоваться мнением департамента финансов администрации;
- департамент экономического развития администрации - проводит согласование пакета документов в части экономических вопросов, согласовывает финансово-экономическое обоснование или подтверждает, что финансово-экономическое обоснование в части экономических вопросов не требуется (если вопрос не рассматривался Коллегией администрации), а также подтверждает необходимость проведения оценки регулирующего воздействия по проекту решения Думы (далее - ОРВ).
Подтверждение осуществляется руководителем департамента экономического развития администрации путем проставления в соответствующих графах листа согласования отметки да/нет и подписи руководителя. В случае, если мнения ответственного исполнителя и департамента экономического развития администрации по данному вопросу не совпадают, ответственному исполнителю следует руководствоваться мнением департамента экономического развития администрации);
- правовой департамент администрации - проводит юридическую экспертизу проекта решения Думы, при необходимости включает в лист согласования дополнительные согласующие инстанции;
- КСП проводит экспертизу проектов решений Думы в части, касающейся расходных обязательств городского округа Тольятти, проектов решений Думы приводящих к изменению доходов бюджета городского округа Тольятти;
- департамент экономического развития администрации - готовит заключение об ОРВ (в случае ее проведения);
- заместитель главы городского округа - руководитель аппарата администрации - проводит согласование пакета документов в части соблюдения процедуры и сроков согласования, установленных настоящим Порядком, при необходимости включает в лист согласования дополнительные согласующие инстанции (если вопрос не рассматривался Коллегией администрации)..
1.2.4. В пункте 3.8:
1.2.4.1. В абзаце третьем слова осуществление контроля обоснованности необходимости заменить словами подтверждение необходимости.
1.2.4.2. Дополнить абзацем девятым следующего содержания:
В случае подтвержденной департаментом финансов администрации необходимости направления проекта решения Думы в КСП для проведения экспертизы, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней после дня согласования проекта правовым департаментом администрации формирует пакет документов для направления в КСП в соответствии с пунктом 3.8.1 настоящего Порядка..
1.2.5. Дополнить подпунктом 3.8.1 следующего содержания:
3.8.1. Проекты решений Думы до их направления в Думу направляются в КСП для проведения экспертизы в части, касающейся расходных обязательств городского округа Тольятти, проектов решений Думы, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа Тольятти.
3.8.1.1. Ответственный исполнитель формирует следующий пакет документов для направления в КСП:
а) проект решения Думы;
б) пояснительную записку к проекту решения Думы;
в) финансово-экономическое обоснование к проекту решения Думы, в котором содержатся:
- сведения об источнике финансирования расходов;
- расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета городского округа Тольятти в случае принятия проекта решения Думы;
- расчет (включая методику расчета) обоснования объема финансирования с приложением документального обоснования;
- сведения об объемах финансирования объектов капитального строительства в случае, если проект решения Думы предусматривает изменение объемов финансирования объектов капитального строительства за счет средств бюджета городского округа Тольятти;
- информация о связанных с принятием проекта решения Думы изменениях в объемах финансирования действующих расходных обязательств городского округа Тольятти или о принятии новых расходных обязательств городского округа Тольятти;
г) проект сопроводительного письма в адрес КСП за подписью заместителя главы, осуществляющего административно-функциональное руководство деятельностью органа администрации, ответственного за разработку соответствующего проекта решения Думы; в случае если орган администрации, ответственный за разработку соответствующего проекта, находится в административно-функциональном подчинении главы, сопроводительное письмо направляется за подписью первого заместителя главы;
3.8.1.2. Ответственный исполнитель направляет в канцелярию администрации сформированный пакет документов на бумажном носителе.
3.8.1.3. Канцелярия администрации проверяет направленный пакет документов на соответствие его требованиям подпункта 3.8.1.1 пункта 3.8 настоящего Порядка. В случае наличия замечаний указанный пакет документов возвращается для устранения замечаний в течение 1 рабочего дня ответственному исполнителю.
3.8.1.4. Канцелярия администрации распечатывает на соответствующем бланке сопроводительное письмо в адрес КСП и направляет его на подписание.
3.8.1.5. Заместитель главы подписывает сопроводительное письмо в адрес КСП.
3.8.1.6. Работник канцелярии администрации, ответственный за регистрацию исходящих документов из администрации, регистрирует сопроводительное письмо и направляет пакет документов на бумажном носителе в КСП.
3.8.1.7. После получения заключения КСП на бумажном носителе работник канцелярии администрации, ответственный за регистрацию входящих в администрацию документов, регистрирует данное заключение и направляет его для рассмотрения ответственному исполнителю.
3.8.1.8. При отсутствии замечаний КСП (положительное заключение) ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с момента получения заключения и пакета документов на бумажном носителе из канцелярии администрации вносит результат проведения экспертизы КСП заключение положительное в соответствующую графу листа согласования на бумажном носителе, прикладывает заключение КСП к пакету документов и передает его в организационный отдел.
3.8.1.9. При наличии замечаний КСП (отрицательное заключение) ответственный исполнитель, осуществляет следующие мероприятия:
а) вносит результат проведения экспертизы КСП заключение отрицательное в соответствующую графу листа согласования на бумажном носителе;
б) готовит проект мотивированного ответа на заключение КСП и направляет в канцелярию администрации для подписания заместителем главы, осуществляющим административно-функциональное руководство деятельностью органа администрации, ответственного за разработку соответствующего проекта; в случае если орган администрации, ответственный за разработку соответствующего проекта, находится в административно-функциональном подчинении главы, мотивированный ответ направляется за подписью первого заместителя главы; мотивированный ответ направляется в КСП на бумажном носителе не позднее 5 рабочих дней с момента поступления в администрацию заключения КСП;
в) в случае несогласия с заключением КСП в течение 1 рабочего дня после направления в КСП мотивированного ответа осуществляет действия в соответствии с подпунктом 3.8.1.8 пункта 3.8 настоящего Порядка;
г) в случае согласия или частичного согласия с заключением КСП - в течение 5 рабочих дней с момента его поступления в администрацию на бумажном носителе осуществляет следующие мероприятия:
- вносит соответствующие изменения в проект решения Думы, к которому было подготовлено заключение КСП;
- формирует пакет документов, указанный в подпункте 3.8.1.1 пункта 3.8 настоящего Порядка, к которому прикладывается заключение КСП;
- направляет проект решения Думы на повторное согласование (в случае внесения в него существенных изменений, связанных с изменением концепции проекта);
- направляет для проведения юридической экспертизы измененный проект решения Думы с учетом замечаний, содержащихся в заключении КСП, и замечаний согласующих инстанций при проведении повторного согласования (при наличии);
- направляет измененный проект решения Думы повторно в КСП в порядке, предусмотренном подпунктом 3.8.1.1 пункта 3.8 настоящего Порядка.
3.8.1.10. Порядок работы с поступившим повторно заключением КСП осуществляется в соответствии с подпунктами 3.8.1.8, 3.8.1.9 пункта 3.8 настоящего Порядка..
1.2.6. Пункт 3.9 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
Сроки подготовки заключения экспертизы КСП определяются в соответствии с Положением о КСП..
1.2.7.1. В абзаце третьем слова инвестиционной деятельности заменить словами иной экономической деятельности.
1.2.7.2. Дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
К проекту решения Думы в части, касающейся расходных обязательств городского округа Тольятти, проекту решения Думы, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа Тольятти, в обязательном порядке прикладывается заключение экспертизы КСП..
1.3. В разделе IV Порядка:
1.3.1. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
4.2. При направлении в Думу проекта муниципальной программы ответственный исполнитель (координатор программы) представляет в организационный отдел пакет документов, который должен содержать:
а) лист согласования;
б) проект сопроводительного письма;
в) пояснительную записку;
г) проект муниципальной программы, одобренный Коллегией администрации;
д) заключение КСП по проекту муниципальной программы, при наличии отрицательного заключения КСП также мотивированный ответ администрации;
е) финансово-экономическое обоснование, содержащее:
- сведения об источнике финансирования расходов;
- расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов бюджета городского округа Тольятти;
- расчет (включая методику расчета) обоснования объема финансирования с приложением документального обоснования;
- сведения об объемах финансирования объектов капитального строительства, в случае если муниципальная программа предусматривает финансирование указанных объектов за счет средств бюджета городского округа Тольятти;
- информацию о связанных с утверждением муниципальной программы изменениях в объемах финансирования действующих расходных обязательств городского округа Тольятти или о принятии новых расходных обязательств городского округа Тольятти.
Сроки предоставления администрацией проекта муниципальной программы в Думу:
- проект муниципальной программы, одобренный коллегией администрации и прошедшей экспертизу КСП, предлагаемый к реализации с очередного финансового года, представляется администрацией в Думу не позднее 15 сентября текущего года;
- проект муниципальной программы, одобренный Коллегией администрации и прошедшей экспертизу КСП, финансовое обеспечение реализации которой начинается в текущем финансовом году, представляется администрацией в Думу не позднее 1 месяца до внесения в Думу проекта решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа Тольятти на текущий финансовый год и плановый период при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет городского округа Тольятти и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета городского округа Тольятти.
- проект муниципальной программы, не предусматривающий финансового обеспечения реализации, представляется администрацией в Думу не позднее 15 дней после одобрения Коллегией администрации и прошедшей экспертизу КСП.
Днем внесения проекта муниципальной программы в Думу считается день регистрации пакета документов в отделе документационного обеспечения аппарата Думы..
1.3.2. Пункт 4.3 дополнить абзацами восьмым и девятым следующего содержания:
Предложения о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы в части изменения финансового обеспечения их реализации в текущем финансовом году и плановом периоде представляются администрацией в Думу в составе пакета документов, представляемого в Думу к проекту решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа Тольятти.
Указанные предложения о внесении изменений в муниципальные программы отражаются в отдельных приложениях к пояснительной записке по каждой муниципальной программе к проекту решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа Тольятти на текущий финансовый год и плановый период с финансово-экономическим обоснованием, приложением расчетных документов и сведений об источнике финансирования мероприятий муниципальной программы..
2. Приложение №1 к Порядку, изложить в редакции согласно Приложению к настоящему постановлению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа - руководителя аппарата администрации городского округа.
Первый заместитель главы городского округа |
А.А.Дроботов |