В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, распоряжением Правительства Самарской области от 07.06.2022 № 255-р Об утверждении плана-графика приведения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, Уставом городского округа Тольятти, администрация городского округа Тольятти ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением мэрии городского округа Тольятти от 15.09.2011 № 2782-п/1 (далее Порядок), (газета Городские ведомости, 2011, 24 сентября; 2011, 29 ноября; 2012, 17 апреля; 2013, 28 июня; 2017, 25 апреля; 2018, 14 декабря; 2020, 2 октября; 2023, 23 июня), следующие изменения:
1.1. Раздел I Порядка дополнить пунктами 1.4, 1.5 следующего содержания:
1.4. Исчисление сроков, определенных настоящим Порядком, производится в соответствии с правилами главы 11 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.5. При разработке административных регламентов органы администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, устранение избыточных административных процедур, сокращение сроков осуществления административных процедур, исключение избыточных документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги, внедрение реестровой модели предоставления муниципальной услуг, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2012 № 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг..
1.2. В подпункте в пункта 2.5 Порядка слово центрах; заменить словами центрах. Раздел должен содержать варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанных услуг отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились;.
1.3. В пункте 2.7 Порядка:
1.3.1. Подпункт д дополнить абзацем вторым следующего содержания:
Результат предоставления муниципальной услуги приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги..
1.3.2. Подпункт е дополнить абзацем вторым следующего содержания:
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги указывается для каждого варианта ее предоставления..
1.3.3. Абзац третий подпункта ж признать утратившим силу.
1.3.4. Подпункт з изложить в следующей редакции:
з) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
В пункте Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги указывается информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия, по следующей форме:
№ п/п |
Унифицированное наименование вида документа (сведений) для использования в информационных системах <*> |
Наименование вида документа (сведений) в соответствии с нормативными правовыми актами |
Форма представления документа (сведений) (оригинал/копия/в форме электронного документа), количество экземпляров |
Условия представления документа (сведений) <**> |
Основания представления документа (сведения) (номер статьи, наименование нормативного правового акта) |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Источник представления документа (сведений) (заявитель/орган, организация, участвующие в межведомственном (внутриведомственном) взаимодействии <***>) |
____________________
<*> Указывается в случаях несовпадения наименования документов (сведений), указанных в нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и наименования документов (сведений), используемых в информационных системах, в том числе обеспечивающих осуществление межведомственного информационного взаимодействия и предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
<**> В графе указываются условия предоставления документов (сведений), необходимых для получения муниципальной услуги, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а именно:
- без возврата;
- на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию заявителя;
- только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги;
- на все время оказания услуги с обязательным возвратом заявителю.
<***> Заявитель вправе представить указанные документы в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень документов приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги..
1.3.5. Подпункт к дополнить абзацем вторым следующего содержания:
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренный настоящим подпунктом, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги..
1.4. Пункт 2.8 Порядка изложить в следующей редакции:
2.8. Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах (далее - раздел III) административного регламента.
Раздел III административного регламента определяет порядок выполнения административных процедур логически обособленных последовательностей административных действий, выполняемых для каждого варианта предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат.
В разделе III должны быть указаны:
а) перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, которые определяются в зависимости от результата предоставления услуги, за получением которого обращается заявитель;
б) описание административной процедуры профилирования заявителя.
В описание административной процедуры профилирования заявителя включается описание способа определения необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги;
в) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги формируются по количеству вариантов предоставления услуги и должны содержать:
- результат предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
- максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
- перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, в том числе требования к порядку выполнения административных процедур в МФЦ при предоставлении муниципальной услуги по принципу "одного окна", по экстерриториальному принципу, в электронной форме, а также с учетом межведомственного информационного взаимодействия.
При описании порядка выполнения каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги указываются следующие обязательные элементы:
- основание для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, выполняющем административное действие;
- содержание административной процедуры, в том числе с учетом предоставления муниципальной услуги в электронной форме, через МФЦ, по экстерриториальному принципу, а также с учетом межведомственного информационного взаимодействия;
- продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- права и обязанности должностного лица, перечень решений, которые должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, а также критерии, основания и (или) процедуры принятия решения;
- результат административного действия и порядок передачи результата;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, и в информационно-телекоммуникационных системах, при их наличии.
В описании административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия указывается:
- перечень документов и (или) информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- перечень органов или организаций, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- предельные сроки, в которые необходимо направить межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации и срок ожидаемого ответа на такой запрос;
- перечень должностных лиц, уполномоченных направлять межведомственный запрос;
- способ направления межведомственного запроса и получения ответа на него;
г) описание административной процедуры исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
д) описание административной процедуры выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги..
1.5. Пункт 2.25 Порядка изложить в следующей редакции:
2.25. Проект административного регламента, прошедший согласование в соответствии с подпунктами а - ж пункта 2.11 настоящего Порядка, направляется в канцелярию администрации для окончательной проверки правильности оформления проекта административного регламента в соответствии с требованиями и правилами делопроизводства..
1.6. Пункт 3.1 Порядка изложить в следующей редакции:
3.1. После процедуры согласования, указанной в пункте 2.11 настоящего Порядка, в том числе после окончания проведения независимой экспертизы, согласования уполномоченным органом администрации, а также проведения независимой антикоррупционной экспертизы, административный регламент утверждается постановлением администрации городского округа Тольятти..
2. Организационному управлению администрации городского округа Тольятти опубликовать настоящее постановление в газете Городские ведомости.
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2025 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель
глава городского округа А.А.Дроботов