Оценка эффективности деятельности администрации городского округа Тольятти
VIII. Организация муниципального управления
VIII. Организация муниципального управления
30.04.2011
Показатель № 122. Удовлетворенность населения деятельнотью органов местного самоуправления городского округа (муниципальных района), показатель № 123 - в том числе их информационной открытостью
Согласно результатам социологического опроса населения городского округа Тольятти, проведенного в 2010 г. независимой организацией, определенной Правительством Самарской области по итогам открытого конкурса на проведение данного вида работ, значение данных показателей составило 34,2 % и 28,9 % соответственно.
Показатель № 123. Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе (муниципальном районе).
Показатели 2009, 2010 и 2011 гг. рассчитаны согласно Методике по формуле путем соотношения суммы автономных и бюджетных учреждений к общему числу муниципальных учреждений.
В 2009 г. в городском округе Тольятти создано 5 автономных учреждений, в 2010 г. – 9 автономных учреждений, в 2011 г. – 10 автономных учреждений, что составило к общему количеству муниципальных учреждений городского округа 1,7%, 3,2 % и 3,5 % соответственно.
В 2009 -2010 гг. бюджетных учреждений (с полностью завершенным юридическим процессом) не создано.
Решением Думы от 15.11.2010 г. № 411 «Об особенностях деятельности казённых и бюджетных учреждений городского округа Тольятти в переходный период, установленный Федеральным законом от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» установлено, что финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений городского округа в 2011 г. осуществляется на основании бюджетной сметы.
Финансовое обеспечение бюджетных учреждений в виде субсидий на выполнение задания будет производиться с 1 января 2012 г. Таким образом, автономия (большая самостоятельность) в методах хозяйствования и в управлении будет предоставлена бюджетным учреждениям городского округа только с 2012 г.
Кроме того, согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ автономные учреждения, созданные в иных сферах, должны быть ликвидированы до 12.05.2011 г., поэтому в настоящее время происходит реорганизация отдельных МАУ.
С учетом приведенных планируемых изменений, начиная с 2012 г., в городском округе будут действовать 5 автономных учреждений (в социальной сфере), 269 новых бюджетных учреждений, финансирование которых будет осуществляться в виде субсидии, и 4 казенных учреждения, финансирование которых будет осуществляться по смете.
На основании приведенных аргументов показатели 2012 и 2013 гг. были посчитаны согласно разъяснениям к методике путем соотношения количества автономных и новых бюджетных учреждений к общему количеству учреждений.
Показатель № 124. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)
Отражена доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в счет замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций). Доля определена путем деления указанных налоговых и неналоговых доходов на общий объем собственных доходов муниципального образования и умножения на 100.
При расчете показателя в объеме налоговых и неналоговых доходов, а также собственных доходов не учтены доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, так как данные доходы не отражаются в бюджете городского округа, а учитываются на отдельных лицевых счетах в Департаменте финансов.
Снижение уровня доли налоговых и неналоговых доходов в 2010 г. по отношению к 2009 г. объясняется увеличением поступления средств в 2010 г. из вышестоящих бюджетов:
1. В 2010 г. по сравнению с 2009 годом увеличился объем дотаций за счет средств федерального бюджета на содержание объектов социальной инфраструктуры ОАО «АВТОВАЗ» с 343 812 тыс.руб. на 1 042 684 тыс.руб. в связи с:
- передачей в муниципальную собственность новых объектов,
- обеспечением финансирования объектов в течение всего финансового 2010 г., в то время как в 2009 г. финансирование проводилось с мая месяца,
-выделением дополнительных средств на проведение капитального ремонта объектов.
2. В 2010 г. на капитальный ремонт многоквартирных домов поступило из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 1 647 530 тыс.руб., бюджета Самарской области – 186 986 тыс.руб., в то время как в 2009 г. средства поступили из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 418 509 тыс.руб., бюджета Самарской области – 47 504 тыс.руб.
Значительное увеличение объема финансирования в 2010 г. связано с выделением городскому округу Тольятти субсидий в качестве поддержки моногородов, в соответствии с областной адресной программой «Капитальный ремонт многоквартирных домов в городском округе Тольятти на 2010 г.».
Кроме того, в 2010 г. поступали средства на проведение переписи населения, увеличился объем субсидий на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, а так же субвенций на обеспечение жильем отдельных категорий граждан.
Увеличение доли налоговых и неналоговых доходов в 2011 г. по отношению к 2010 г. объясняется уменьшением объема межбюджетных трансфертов. Так, на содержание социальных объектов ОАО «АВТОВАЗ» поступит 476500 тыс.руб. и средства вышестоящих бюджетов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в бюджете городского округа пока не предусмотрены.
В 2012 и 2013 гг. средства вышестоящих бюджетов в бюджете городского округа не отражены, поэтому доля налоговых и неналоговых доходов в плановом периоде составляет 100 %.
После утверждения областного бюджета на указанный период средства вышестоящих бюджетов будут уточнены, и, соответственно, значение показателей измениться.