Оценка эффективности деятельности администрации городского округа Тольятти
Реформирование муниципального управления, формирование информационного общества
Реформирование муниципального управления, формирование информационного общества
02.05.2011
Показатель № 141. Количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями в электронном виде.
Показатель № 142. Количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями.
Показатель № 143. Количество первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями в электронном виде.
Основные направления реформирования муниципального управления и формирования информационного общества определены Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 гг., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р, а также принятыми в ее развитие: Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009г. №1993-р, утверждающим перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, проектом Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 гг., разработанным Минэкономразвития России, а также региональными нормативными правовыми актами.
С целью реализации положений вышеуказанных законодательных и иных нормативных правовых актов в мэрии городского округа Тольятти решались следующие задачи:
Формирование Реестра муниципальных услуг; разработка стандартов и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций).
Организация оказания государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг для повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг; оптимизация административных процедур и сокращение сроков их оказания.
Формирование электронного муниципалитета; организация перевода муниципальных услуг в электронный вид с целью обеспечения возможности получения заявителем муниципальных услуг в электронной форме.
Развитие официального портала мэрии, как инструмента обеспечения открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления.
В рамках решения задачи «Формирование Реестра муниципальных услуг; разработка стандартов и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций)», реализованы следующие мероприятия.
Сформирован «Реестр муниципальных услуг городского округа Тольятти» (утвержден постановлением мэрии от 31.03.2010 г. № 772-п/1), а также разработан Порядок формирования и ведения Реестра муниципальных услуг городского округа Тольятти (утвержден постановлением мэрии от 24.12.2010 г. № 3822-п/1).
Разработан «Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (утвержден постановлением мэрии от 21.02.2011 № 492-п/1);
Разработаны административные регламенты, которые включают полную и достоверную информацию о порядке исполнения муниципальных услуг, о стандарте и порядке предоставления муниципальных услуг, а также о порядке внесудебного рассмотрения жалоб (претензий).
Органами (структурными подразделениями) мэрии разработано 82 проекта административных регламентов; из них - 15 проектов административных регламентов муниципальных функций и 67 проектов административных регламентов муниципальных услуг, в том числе - 4 проекта административных регламентов услуг, оказываемых в электронном виде, и 20 проектов административных регламентов услуг, оказываемых через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информация о муниципальных услугах размещена в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг» и доступна гражданам через сеть Интернет на «Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области».
В рамках решения задачи «Организация оказания государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг для повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг; оптимизация административных процедур и сокращение сроков их оказания» реализованы следующие мероприятия.
В Центральном районе городского округа Тольятти открыт многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) в ходе реализации пилотного проекта Федеральной целевой программы «Электронная Россия 2002 -2010 годы», на условиях софинансирования (из средств бюджета городского округа - 1,6 млн. руб., из областного бюджета – 31,2 млн. руб.).
В МФЦ открыто 27 окон для приема и выдачи документов. Общее количество услуг, оказываемых через МФЦ – 44, в том числе - 25 государственных услуг, 11 услуг, оказываемых органом местного самоуправления по переданным государственным полномочиям и 8 муниципальных услуг.
Государственные и муниципальные услуги предоставляются по следующим направлениям:
социальная поддержка населения - 13 услуг;
образование - 2 услуги;
предпринимательство - 15 услуг;
определение гражданско-правового статуса - 2 услуги;
занятость населения - 5 услуг;
земельно-имущественные отношения - 7 услуг.
Открытие МФЦ обеспечило создание 53-х дополнительных постоянных рабочих мест для безработных граждан.
Со всеми органами государственной власти и государственными учреждениями подписаны Соглашения о взаимодействии с МФЦ при оказании государственных услуг.
На основании Соглашений оказание государственных услуг через МФЦ производят: Государственная инспекция труда в Самарской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, Управление федеральной миграционной службы России по Самарской области, Департамент труда и занятости населения Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области и Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата по Самарской области».
В 2011 – 2013 гг. планируется открытие двух отделений МФЦ в Автозаводском районе Тольятти и одного отделения в Комсомольском районе Тольятти, а также увеличение количества муниципальных и государственных услуг, предоставляемых через МФЦ.
В рамках решения задачи «Формирование электронного муниципалитета; организация перевода муниципальных услуг в электронный вид с целью обеспечения возможности получения заявителем муниципальных услуг в электронной форме» реализованы следующие мероприятия.
Разработана «Долгосрочная целевая программа (далее – ДЦП) "Формирование в городском округе Тольятти электронного муниципалитета и реформирование системы муниципального управления на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий" на 2012-2013 годы"» (постановление мэрии от 29.12.2010 № 3876-п/1).
Реализация «электронного муниципалитета» подразумевает создание социально-ориентированных проектов на базе информационно-коммуникационных технологий с целью повышения качества и доступности оказываемых гражданам государственных и муниципальных услуг.
Выполнение мероприятий ДЦП позволит:
- развить муниципальную коммуникационную инфраструктуру и обеспечить информационное единство за счет формирования единой телекоммуникационной инфраструктуры городского округа и обеспечить подключение к ней органов (структурных подразделений) мэрии и подведомственных учреждений;
- снизить трудозатраты органов мэрии и подведомственных учреждений на организацию обмена информацией по муниципальной компьютерной сети;
- уменьшить нагрузку на граждан, связанную с представлением в федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления необходимой информации и документов для оказания услуг; снизить количество обращений граждан в органы власти и сократить время ожидания результата услуг за счет повышения оперативности взаимодействия органов власти на основе информационно-коммуникационных технологий.
Часть мероприятий ДЦП планируется реализовать совместно с Правительством Самарской области в рамках внедрения «электронного правительства» и системы электронного межведомственного и межуровневого взаимодействия Самарской области.
2) В 2010 г. мэрия городского округа Тольятти приняла участие в реализации пилотного проекта "Создание типовых решений для предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде". В ходе реализации проекта переведены в электронный вид следующие социально значимые муниципальные услуги:
«Запись на прием к врачу»;
«Предоставление мест детям в организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)»;
«Предоставление мест детям в организациях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;
«Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Тольятти».
Для реализации дистанционной записи к участковым терапевтам и педиатрам все регистратуры муниципальных поликлиник городского округа Тольятти были дооснащены компьютерами и подключены волоконно-оптическими линиями к единому информационному центру в департаменте здравоохранения. Статистические данные показывают, что ежедневно через Интернет на прием к врачу записываются в среднем 3 тыс. человек.
Развитие системы оказания медицинских услуг в электронном виде планируется по следующим направлениям: реализация записи на прием к узким специалистам, ведение электронной медицинской карты, подключение к единой медицинской сети всех муниципальных, государственных и коммерческих учреждений городского округа, связанных с оказанием медицинских услуг: аптек, спортивных и фитнес комплексов, учреждений по уходу за здоровьем.
Родители, нуждающиеся в получении места в детском саду или в зачислении детей в первый класс школы, могут через Интернет:
подать заявку для постановки на учет;
отследить состояние оказания услуги: принята ли заявка или отклонена, по какой причине, куда и в какой срок необходимо обратиться для подтверждения права на льготу, предоставлено ли место по итогам распределения и т.п.;
выбрать способ извещения о ходе оказания услуги: обычная или электронная почта, sms-сообщение или уведомление по телефону;
получить информацию о перечне образовательных учреждений, о реализуемых образовательных программах, о критериях качества образовательных услуг.
Следующим этапом развития оказания образовательных услуг в электронном виде будет организация обмена документами и сведениями, которые формируются в автоматизированных информационных системах департамента социальной поддержки населения мэрии, а также департамента по вопросам семьи и демографического развития. Это позволит избавить гражданина от необходимости лично подтверждать некоторые сведения справками, а значит сократить сроки предоставления образовательных услуг.
В рамках решения задачи «Развитие официального портала мэрии, как инструмента обеспечения открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления» было обеспечено полное и оперативное информирование граждан и организаций по реализации их законных прав и обязанностей.
На официальном Портале мэрии размещена такая информация, как:
стратегический план городского округа, генеральный план развития городского округа;
сведения о структуре и деятельности органов мэрии;
муниципальный заказ;
постановления, распоряжения и иные нормативные правовые акты мэрии;
общественные инициативы;
материалы публичных слушаний;
новости, события, анонсы, пресс-релизы и т.д.
Используя портальные сервисы на личной странице мэра, в виртуальной приемной, а также в гостевых книгах органов мэрии, граждане имеют возможность задать любой интересующий вопрос и получить официальный ответ.
По итогам Всероссийского конкурса «Лучший муниципальный сайт» 2010 г. Официальный портал мэрии городского округа Тольятти признан победителем в номинации «Лучший сайт муниципального образования городского округа».
В ближайших планах развития официального портала мэрии предусмотрено:
создание разделов портала о хозяйственной деятельности: управляющих компаний городского округа в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731, а также муниципальных автономных учреждений;
создание разделов портала о подведомственных муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях;
развитие разделов портала «Жизненные ситуации» и «Справочник горожанина»;
создание раздела портала «Электронные услуги»;
создание законодательной карты портала в целях ускорения доступа граждан к информации в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
создание персональных страниц заместителей мэра;
создание альтернативного сайта для инвалидов по зрению