например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Оценка эффективности деятельности администрации городского округа Тольятти

Реформирование муниципального управления, формирование информационного общества

 

Реформирование муниципального управления, формирование информационного общества 

02.05.2011 

Показатель № 141. Количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями в электронном виде.

Показатель № 142. Количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями.

Показатель № 143. Количество первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями в электронном виде.

 Основные направления реформирования муниципального управления и формирования информационного общества определены Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 гг., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р, а также принятыми в ее развитие: Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009г. №1993-р, утверждающим перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, проектом Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 гг., разработанным Минэкономразвития России, а также региональными нормативными правовыми актами.

С целью реализации положений вышеуказанных законодательных и иных нормативных правовых актов в мэрии городского округа Тольятти решались следующие задачи:

Формирование Реестра муниципальных услуг; разработка стандартов и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций).

Организация оказания государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг для повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг; оптимизация административных процедур и сокращение сроков их оказания.

Формирование электронного муниципалитета; организация перевода муниципальных услуг в электронный вид с целью обеспечения возможности получения заявителем муниципальных услуг в электронной форме.

Развитие официального портала мэрии, как инструмента обеспечения открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления.

В рамках решения задачи «Формирование Реестра муниципальных услуг; разработка стандартов и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций)», реализованы следующие мероприятия.

Сформирован «Реестр муниципальных услуг городского округа Тольятти» (утвержден постановлением мэрии от 31.03.2010 г. № 772-п/1), а также разработан Порядок формирования и ведения Реестра муниципальных услуг городского округа Тольятти (утвержден постановлением мэрии от 24.12.2010 г. № 3822-п/1).

Разработан «Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (утвержден постановлением мэрии от 21.02.2011 № 492-п/1);

Разработаны административные регламенты, которые включают полную и достоверную информацию о порядке исполнения муниципальных услуг, о стандарте и порядке предоставления муниципальных услуг, а также о порядке внесудебного рассмотрения жалоб (претензий).

Органами (структурными подразделениями) мэрии разработано 82 проекта административных регламентов; из них - 15 проектов административных регламентов муниципальных функций и 67 проектов административных регламентов муниципальных услуг, в том числе - 4 проекта административных регламентов услуг, оказываемых в электронном виде, и 20 проектов административных регламентов услуг, оказываемых через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Информация о муниципальных услугах размещена в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг» и доступна гражданам через сеть Интернет на «Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области».

В рамках решения задачи «Организация оказания государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг для повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг; оптимизация административных процедур и сокращение сроков их оказания» реализованы следующие мероприятия.

В Центральном районе городского округа Тольятти открыт многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) в ходе реализации пилотного проекта Федеральной целевой программы «Электронная Россия 2002 -2010 годы», на условиях софинансирования (из средств бюджета городского округа - 1,6 млн. руб., из областного бюджета – 31,2 млн. руб.).

В МФЦ открыто 27 окон для приема и выдачи документов. Общее количество услуг, оказываемых через МФЦ – 44, в том числе - 25 государственных услуг, 11 услуг, оказываемых органом местного самоуправления по переданным государственным полномочиям и 8 муниципальных услуг.

Государственные и муниципальные услуги предоставляются по следующим направлениям:

социальная поддержка населения - 13 услуг;

образование - 2 услуги;

предпринимательство - 15 услуг;

определение гражданско-правового статуса - 2 услуги;

занятость населения - 5 услуг;

земельно-имущественные отношения - 7 услуг.

Открытие МФЦ обеспечило создание 53-х дополнительных постоянных рабочих мест для безработных граждан.

Со всеми органами государственной власти и государственными учреждениями подписаны Соглашения о взаимодействии с МФЦ при оказании государственных услуг.

На основании Соглашений оказание государственных услуг через МФЦ производят: Государственная инспекция труда в Самарской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, Управление федеральной миграционной службы России по Самарской области, Департамент труда и занятости населения Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области и Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата по Самарской области».

В 2011 – 2013 гг. планируется открытие двух отделений МФЦ в Автозаводском районе Тольятти и одного отделения в Комсомольском районе Тольятти, а также увеличение количества муниципальных и государственных услуг, предоставляемых через МФЦ.

В рамках решения задачи «Формирование электронного муниципалитета; организация перевода муниципальных услуг в электронный вид с целью обеспечения возможности получения заявителем муниципальных услуг в электронной форме» реализованы следующие мероприятия.

Разработана «Долгосрочная целевая программа (далее – ДЦП) "Формирование в городском округе Тольятти электронного муниципалитета и реформирование системы муниципального управления на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий" на 2012-2013 годы"» (постановление мэрии от 29.12.2010 № 3876-п/1).

Реализация «электронного муниципалитета» подразумевает создание социально-ориентированных проектов на базе информационно-коммуникационных технологий с целью повышения качества и доступности оказываемых гражданам государственных и муниципальных услуг.

Выполнение мероприятий ДЦП позволит:

- развить муниципальную коммуникационную инфраструктуру и обеспечить информационное единство за счет формирования единой телекоммуникационной инфраструктуры городского округа и обеспечить подключение к ней органов (структурных подразделений) мэрии и подведомственных учреждений;

- снизить трудозатраты органов мэрии и подведомственных учреждений на организацию обмена информацией по муниципальной компьютерной сети;

- уменьшить нагрузку на граждан, связанную с представлением в федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления необходимой информации и документов для оказания услуг; снизить количество обращений граждан в органы власти и сократить время ожидания результата услуг за счет повышения оперативности взаимодействия органов власти на основе информационно-коммуникационных технологий.

Часть мероприятий ДЦП планируется реализовать совместно с Правительством Самарской области в рамках внедрения «электронного правительства» и системы электронного межведомственного и межуровневого взаимодействия Самарской области.

2) В 2010 г. мэрия городского округа Тольятти приняла участие в реализации пилотного проекта "Создание типовых решений для предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде". В ходе реализации проекта переведены в электронный вид следующие социально значимые муниципальные услуги:

«Запись на прием к врачу»;

«Предоставление мест детям в организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)»;

«Предоставление мест детям в организациях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;

«Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории городского округа Тольятти».

Для реализации дистанционной записи к участковым терапевтам и педиатрам все регистратуры муниципальных поликлиник городского округа Тольятти были дооснащены компьютерами и подключены волоконно-оптическими линиями к единому информационному центру в департаменте здравоохранения. Статистические данные показывают, что ежедневно через Интернет на прием к врачу записываются в среднем 3 тыс. человек.

Развитие системы оказания медицинских услуг в электронном виде планируется по следующим направлениям: реализация записи на прием к узким специалистам, ведение электронной медицинской карты, подключение к единой медицинской сети всех муниципальных, государственных и коммерческих учреждений городского округа, связанных с оказанием медицинских услуг: аптек, спортивных и фитнес комплексов, учреждений по уходу за здоровьем.

Родители, нуждающиеся в получении места в детском саду или в зачислении детей в первый класс школы, могут через Интернет:

подать заявку для постановки на учет;

отследить состояние оказания услуги: принята ли заявка или отклонена, по какой причине, куда и в какой срок необходимо обратиться для подтверждения права на льготу, предоставлено ли место по итогам распределения и т.п.;

выбрать способ извещения о ходе оказания услуги: обычная или электронная почта, sms-сообщение или уведомление по телефону;

получить информацию о перечне образовательных учреждений, о реализуемых образовательных программах, о критериях качества образовательных услуг.

Следующим этапом развития оказания образовательных услуг в электронном виде будет организация обмена документами и сведениями, которые формируются в автоматизированных информационных системах департамента социальной поддержки населения мэрии, а также департамента по вопросам семьи и демографического развития. Это позволит избавить гражданина от необходимости лично подтверждать некоторые сведения справками, а значит сократить сроки предоставления образовательных услуг.

В рамках решения задачи «Развитие официального портала мэрии, как инструмента обеспечения открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления» было обеспечено полное и оперативное информирование граждан и организаций по реализации их законных прав и обязанностей.

На официальном Портале мэрии размещена такая информация, как:

стратегический план городского округа, генеральный план развития городского округа;

сведения о структуре и деятельности органов мэрии;

муниципальный заказ;

постановления, распоряжения и иные нормативные правовые акты мэрии;

общественные инициативы;

материалы публичных слушаний;

новости, события, анонсы, пресс-релизы и т.д.

Используя портальные сервисы на личной странице мэра, в виртуальной приемной, а также в гостевых книгах органов мэрии, граждане имеют возможность задать любой интересующий вопрос и получить официальный ответ.

По итогам Всероссийского конкурса «Лучший муниципальный сайт» 2010 г. Официальный портал мэрии городского округа Тольятти признан победителем в номинации «Лучший сайт муниципального образования городского округа».

В ближайших планах развития официального портала мэрии предусмотрено:

создание разделов портала о хозяйственной деятельности: управляющих компаний городского округа в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731, а также муниципальных автономных учреждений;

создание разделов портала о подведомственных муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях;

развитие разделов портала «Жизненные ситуации» и «Справочник горожанина»;

создание раздела портала «Электронные услуги»;

создание законодательной карты портала в целях ускорения доступа граждан к информации в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

создание персональных страниц заместителей мэра;

создание альтернативного сайта для инвалидов по зрению

Весь сайт

Деятельность