например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Экология

Общие сведения о виде контроля (надзора)

 

 

Региональный государственный экологический контроль (надзор) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) на территории городского округа Тольятти осуществляется отделом государственного экологического надзора (контроля) управления природопользования и охраны окружающей среды департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти (далее - ОГЭН) в соответствии со следующими нормативно правовыми актами:

 

  • «Конституция Российской Федерации» от 12.12.1993 (официальный интернет-портал правовой информации, 04.07.2020, № 0001202007040001).
  • Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
  • Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
  • Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  • Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  • Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
  • Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
  • Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
  • Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  • Федеральный закон от 03.06.2006 № 74-ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации».
  • «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
  • Закон Самарской области от 06.04.2009 № 46-ГД «Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области».
  • Закон Самарской области от 06.04.2010 № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды».
  • Постановление Правительства Самарской области от 30.09.2021 N 743 "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору)".
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020
    № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категории».
  • Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 N 2055 "О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух" (вместе с "Положением о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух").
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572 «Об утверждении правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1520 «О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров».
  • Приказ Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».
  • Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2020 № 1027 «Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I -V классов опасности к конкретному классу опасности».
  • Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2020 № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности».Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами».Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств».
  • Приказ Минприроды России от 14.06.2018 № 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».
  • Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 19.12.2018 № 810 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому надзору».
  • Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий».
  • Постановление Правительства Самарской области от 24.11.2010 № 596 «Об организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Самарской области».
  • Приказ Минприроды России от 11.10.2018 N 509 «Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью».
  • Приказ Минприроды России от 09.11.2020 № 903 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества».Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2020 № 1391 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 639 «О порядке утверждения методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства».Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 05.07.2017 № 428 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора (за исключением случаев, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих Федеральному государственному экологическому надзору».
  • Приказ Минприроды России от 15.09.2017 N 498 "Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2018 N 49549).
  • Постановление Правительства Самарской области от 30.09.2021 N 743 "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору)"
  • Приказ №1/12-2021 от 22.12.2021 "Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории городского округа Тольятти Самарской области, не утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»"

 

Контрольно-надзорная деятельность осуществляется сотрудниками ОГЭН, согласно утвержденному ежегодному плану проведения плановых проверок, программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденного плана проведения плановых обследований, запросов прокуратуры, поступающим обращениям граждан и иных лиц.

 

Региональный государственный экологический контроль (надзор) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также за соблюдением обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) осуществляется сотрудниками ОГЭН на объектах осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

 

К объектам контроля (надзора) относятся:

 

- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

 

- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, в том числе объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования;

 

- природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании граждан или организаций и к которым предъявляются обязательные требования.

 

При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) проводятся:

 а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия;

 б) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.

 

В рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:

а) информирование (осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации городского округа Тольятти, в средствах массовой информации и в иных формах);

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения (в соответствии со ст. 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»);

г) консультирование (осуществляется должностными лицами ОГЭН в рабочее время по телефонам 54-33-09 и 54-46-49, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме по адесу г. Тольятти, ул. Карла Маркса, дом 42, кабинеты 309 и 310, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Время консультирования одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут). 

д) профилактический визит.
(пп. "д" введен Постановлением Правительства Самарской области от 05.07.2022 N 513)

 

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора):

 а) поступление в ОГЭН информации о неблагоприятных метеорологических условиях на территории Самарской области;

 б) поступление информации об аварийных выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

 в) поступление информации об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах;

 г) поступление информации о сбросе отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

 

Порядок отнесения объектов государственного контроля (надзора), муниципального контроля к категориям риска и выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований

 1. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований контрольным (надзорным) органом могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.

 2. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований должны осуществляться контрольным (надзорным) органом без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.

 3. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным (надзорным) органом на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.

 4. В случае, если объект контроля не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

 5. Контрольный (надзорный) орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

 6. Контролируемое лицо вправе подать в контрольный (надзорный) орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

 

Отправить сообщение об ошибке
 
Вернуться в структуру
Телефонный
справочник
Весь сайт

Деятельность